-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры российских фильмов
- Советское кино
- Стал кинорежиссером, который своими фильмами приумножил мировую славу советского кино. В его фильмографии более 20 работ . За экранизацию «Попрыгунья»( дебют в кино) в 1955 году на Венецианском кинофестивале он получил, во-первых, награду «Серебряный лев» первой степени, во-вторых, как лучший иностранный фильм, премию критиков «Кубок Пазинетти». Сам Фелинни пожимал ему руку. За «Оптимистическую трагедию» в 1963 году — приз Каннского кинофестиваля, а на Международном кинофестивале в Мексике —премию «за правдивый показ русской революции». А у себя дома фильм был и лидером проката, и лучшим фильмом года.
- Кстати, именно Самсону Самсонову мы обязаны тем, что такой прекрасный композитор как Эдуард Артемьев пришел в кино и остался там надолго (и в этом году именно он получил кинопремию «Золотой Орел» в номинации «лучшая музыка»). В 1966 году Артемьев пришел к Самсонову на съемочную площадку, чтобы подзаработать, сыграв небольшую роль тапера. Но молодому композитору, между прочим,выпускнику Московской консерватории, грех было не воспользоваться случаем и не показать свои сочинения. Тем более, что опыт написания музыки к фильму уже был — 1963 год, фильм с говорящим названием «Мечте навстречу» (в соавторстве с В. Мурадели). Правда, Артемьев принес режиссеру симфоническую музыку,не для кино. Самсонов просил его переделывать все до тех пор, пока у музыканта не получились легкие и выразительные мелодии. Он взял этого молодого человека в киногруппу уже в качестве композитора, несмотря на протесты музыкальной редакции. Вот таким образом Эдуард Артемьев снялся в кино и впервые самостоятельно написал к нему музыку.
- Это был фильм «Арена»( 1967 год). Впоследствии режиссер и композитор сделали вместе ещё две картины — «Каждый вечер в одиннадцать»( 1969 год) и «Торговка и поэт» (1980 год).
- Так что любой режиссер по определению диктатор. Человек сильный , волевой, решительный. Самсонов таким и был. Но дело в том, что он был и другим.
- Самсон в переводе с древнееврейского означает солнечный. Солнечный, светлый, добрый, ранимый. Может быть, в этом кроется секрет его творчества, тяготеющего к многожанровости. Каждая из характеристик в чистом виде наиболее ярко отразились в двух фильмах режиссера. В революционной эпической картине «Оптимистическая трагедия» и лирической истории о любви «Каждый вечер в одиннадцать».
- У каждого художника есть своя муза, а у каждого Самсона есть своя Долида. Женщина, которая может дать все и с таким же успехом все отнять. Такой женщиной для режиссера стала актриса Маргарита Володина. Они встретились, когда ей было 19, ему— 36, и он был женат.
- За 12 лет совместной жизни они сняли не один фильм. Конечно, режиссер сделал из своей молодой жены звезду. Но и она, в свою очередь, вдохновляла его на создание настоящего кино. Их триумфом , безусловно, стала лента «Оптимистическая трагедия». А прощальным — «Каждый вечер в одиннадцать». В чем причина их расставания?
- Ни один их них публично не объяснял причину развода («Был инцидент, не хочу вспоминать» Маргарита Володина). Но судя по поведению Самсонова, который в резкой форме отказался помогать даже дочери (она тоже по профессии актриса) позволяют сделать вывод, что именно он был обиженной стороной. По крайней мере, он так считал, чувствовал...
- Библейский Самсон был ослеплен своими врагами в результате предательства его возлюбленной Долиды. Самсон Самсонов тоже был ослеплен... своей женой. Сначала ее красотой, женственностью, талантом. Позднее — расставанием. То, что оба от этого потеряли, несомненно. Хотя каждый по-разному: Володина почти не снималась, Самсонов снимал много , но лучшее осталось позади.
- В фильме «Каждый вечер в одиннадцать» любой кадр, в котором существует Она или ее голос, — это объяснение в любви. В картине такие длительные остановки на ее лице, улыбке, смехе, что понятно: режиссер любуется. Выразительны также и общие планы , на которых актриса не только прекрасно одета, но красиво и эротично полураздета. Высший класс проявления таланта и вкуса.
- В основе сценария картины лежит рассказ «Я, ты, он и телефон» азербайджанского писателя Анара. Его интрига такова, что хоть сейчас снова на экран. Современные реалии и мобильные телефоны — только на руку...
(0 голосов)