-
Кино
- Кино
- Новости кино
- Превью новинок
- История рождения кинематографа
- "Оскар" - самая престижная кинопремия
- Обзоры зарубежных фильмов
- Обзоры российских фильмов
- Обзоры сериалов
- Культовое кино
- Актеры
- Режиссеры
- Персоналии
- Читальный зал
- Киносайты
- Каталог статей
- Книги
- Кинофестивали и кинопремии мира
- Галерея
- Российские киностудии
- Зарубежные киностудии
- Люди за кадром: состав съемочной группы
- Обзоры сериалов
- Зарубежные
В этом фильме смешалось абсолютно всё: мистика, фантастика, драма, детектив, фэнтези, триллер и комедия. Религия соседствует с рационализмом, постмодерн – с романтизмом. Сэм и Дин, два брата, по виду как будто совсем не изменились – это всё те же молодые парни, вместо обычных юношеских забав вынужденные гоняться по всему свету за опасной нечистью и спасать мир. Они, может, стали чуток серьёзнее, что логично – побывать в раю и аду, познать такое, что неподвластно уму простых смертных, подружиться с падшим ангелом и поймать в плен самого сатану! Кроме того, когда в сериале появился подросток Кевин, на его фоне они действительно выглядят немного старше. Была даже серия, в которой Сэм и Дин вдруг каким-то образом попадают в параллельный мир, в котором они оказываются… актёрами Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклзом, снимающимися в телесериале. Такая вот самоирония.
Те, кто ничего не знают об актёрах, играющих Сэма и Дина, могут удивиться, узнав, что до съёмок сериала Джаред Падалеки (правильнее Падалецкий – поляк по происхождению) и Дженсен Эклз снимались в сладеньких молодёжных фильмах. А удивятся они потому, что сами о чём-то подобном смутно догадывались. Кстати, в сериале «Девочки Гилмор» (снимался с 2000 по 2007 год) героя Падалеки зовут Дин, как и его брата в «Сверхъестественном».
В сериале довольно много мистики и религиозной тематики, однако всё это подано с неожиданной позиции. Небеса оказываются крупным предприятием, в котором Господь Бог и высшие ангелы выполняют роль скромных менеджеров. Упав с небес, сонм ангелов обнажает свою настоящую природу – они оказываются вполне обыкновенными людьми, имеющими все человеческие достоинства и недостатки. И отношения их друг с другом ни дружескими, ни благородными не назовёшь: почувствовав свободу от прежних обязательств (быть «высшими существами»), они повели настоящую борьбу за власть и небесное наследство и принялись охотиться друг на друга.
Самый благородный из ангелов, Кастиэль, попав на Землю, оказался наивным, тормознутым и туго соображающим существом, немного напоминающим аутиста. Этот самый лучший ангел учится смотреть порно, пить крепкие напитки и совокупляться с женщинами, но всё равно по сравнению с остальными небожителями только его и можно назвать ангелом в привычном для нас смысле слова. Видимо, авторы хотели сказать, что для того, чтобы быть ближе к небесам, совсем не нужно отказываться от простых человеческих радостей, куда важнее взращивать такие качества, как дружба, любовь, доброта.
«Идеальное во всём» ангельское воинство на деле оказалось сообществом диких, демонических существ. Что ж, вполне разумно.
Даже Кроули, выполняющий роль повелителя ада, по сравнению с этими ангелами довольно-таки симпатичный джентльмен. Да, он циничный, едкий на язык, брезгливый, однако способен творить добро и вызволять друзей из беды (уже интересно, что он способен заводить друзей, да ещё из числа простых смертных). Конечно, не бескорыстно, однако подчас его требования вполне человечны и разумны. Кроули очень хочет вернуть себе свой ад, но его поведения в этом плане напоминают действия фермера, стремящегося вернуть незаконно отобранный у него участок в две сотки.
Что касается ангелов, то они заинтересованы не просто в возврате небес, но и в том, чтобы руководить миром людей, которых они вообще ни во что не ставят. Люди их интересуют лишь как «сосуды», что-то вроде экзоскелетов, надев которые удобнее осуществлять задуманное и передвигаться по Земле.Можно сказать, что мистические элементы в фильме начисто лишены религиозной подоплёки.
Сэм и Дин орудуют святой водой, но нигде не говорится, что они достают её в какой-либо церкви и её «заряжают» священники. Представители различных конфессий и сект выставлены чаще всего в снисходительно-ироническом свете. Надо помнить, что США – довольно религиозная страна, и верующие фанатики разных толков составляют значительную часть населения страны. Странно, что в американском обществе не разразились скандалы по поводу сериала, по крайней мере мы о них ничего не слышали.
Для сравнения можно привести фильм «Догма», в котором концепция ангельского мира и христианских элементов похожа на таковую в «Сверхъестественном». Против показа «Догмы» выступил даже… сам создатель этого фильма Кевин Смит (кстати, его тоже зовут Кевин, как и подростка-колдуна в интересующем нас сериале).
Отдельного упоминания заслуживает Абаддон. Этот демон разрушения и смерти в сериале предстаёт… довольно миловидной девушкой. Весьма логично, что девушка-демон имеет рыжие волосы: рыжие испокон века считаются волшебницами и колдуньями. Предубеждения против рыжих иной раз достигали официального уровня: например, специальным указом Пётр I запретил рыжим быть свидетелями в суде. В «Сверхъестественном» девушка-Абаддон, как и положено всем рыжим, силой добивается своего, прибирает к рукам адское королевство и противодействует самому Кроули.
Практически все остальные активные персонажи (Винчестеры, Кроули, Кастиэль, другие падшие ангелы) – мужчины, и все они заняты тем, что пытаются поймать Абаддон. Торжество дикого матриархата со всеми его последствиями (если исходить из «мужской» точки зрения). Для победы над демонической женщиной необходимо вонзить в неё клинок, что и делает Дин Винчестер в одной из заключительных серий девятого сезона. Можно усмотреть в этом явный эротический подтекст, а можно и социальный – мужчина вновь берёт власть над женщиной. И того и другого в «Сверхъестественном» на самом деле сколько угодно.
Девятый сезон «Сверхъестественного», по различным отзывам и по нашему мнению, получился довольно удачным, по сравнению с предыдущими. Однако необходимо признать, что наиболее плодотворными и удачными были лишь первые два сезона, как это обычно и бывает в «долгоиграющих» сериалах; остальные сезоны – это уже, как говорится, высасывание из пальца. Успех девятого сезона оказался возможен, в частности, благодаря неожиданному повороту событий, а также длительному перерыву после демонстрации восьмого сезона.
Автор: grammar (Николаев Артур Викторович)