по конструкции

 
Шина диагонального типа представляет собой проволочный стержень кольцевого типа, обеспечивающий непосредственную посадку готового изделия на диск. Сам каркас состоит из строго определенного числа прокладок на основе корда, закрепленных на стержне. Нити и брекер перекрещиваются в районе смежных слоев (наиболее распространенное количество – 4), что обеспечивает наклон в 45-60 градусов в середине беговой дорожки.

Подобная конструкция считается устаревшей, и выпуск диагональных шин обусловлен лишь наличием большого количества автомобилей старого типа. Хотя на практике производство таких шин обходится много дешевле создания радиальных конструкций. Что касается ударного сопротивления, то диагональное решение показывает себя много лучше в критических ситуациях, сопряженных с боковыми ударами, порезами, движению по поврежденному дорожному полотну. Однако протекторы на таких шинах быстро продавливаются, за счет чего теряется заводской рисунок. Деформация протекторов отрицательно сказывается на управляемости автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия.

При более детальном разборе диагональной конструкции становится ясно, что она уступает по параметрам своему радиальному конкуренту (маркировка R). Каркас построен из нитей, расположенных параллельно центральному радиусу. Нейлоновый материал защищает протекторы от губительного распространения трещин. Брекер, изготовленный из нескольких слоев металлокорда, в данном случае располагается также как и в диагональных шинах, только с большим уклоном. Твердый брекер препятствует деформации протекторов в зоне контактного пятна и практически исключает прокол шины.
Такая конструкция оказывается неустойчивой и быстро деформируется под действием поперечного давления. Поэтому к основному звену добавлен пояс из стального корда, выполненный из двух слоев, попеременно намотанных под острым углом. В более дорогих решениях для стабилизации полученной конструкции используется нейлоновый бандаж.

Металлокорд, используемый для выполнения брекера, представляется собой набор стальных проволок, покрытых латунью. Несмотря на диаметр составных элементов всего в 0,15-25 мм изделие получается прочным и устойчивым к перепаду температур. В некоторых случаях для производства брекера используется нейлоновое волокно, которое по характеристикам выносливости уступает металлическому решению.

Конструкция прекрасно справляется с радиальными нагрузками, распространяя нагрузку по всему радиусу. Т.о. нити подвергаются меньшему воздействию, что позволяет снизить толщину каркаса вдвое. Это значительно улучшает теплоотводящие характеристики. Кроме того, каркас не всегда состоит из четного количества слоев, поскольку в радиальном решении каждый слой работает независимо. Т.о. регулировать прочность готового изделия становиться значительно проще. Кроме того, радиальная шина обеспечивает лучший контакт с опорой, что повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что радиальные шины отличаются большим значением несущей нагрузки и способны при массе на несколько процентов меньше выдерживать нагрузку на 15% больше. Кроме того, у них на треть быстрее происходит процесс отвода тепла. Радиальные шины отличаются большой боковой эластичностью, что может стать причиной повреждения при ударе о бордюрный камень или при езде по глубокой колее.