по типу рисунка протектора

Направленный рисунок протектора способствует максимальной скорости и качеству отвода воды из контактного пятна. Когда дорога покрыта водяным слоем, движение в различных направлениях серьезно влияет на работу протекторов. Когда вращение шин осуществляется в верном направлении, то попадающая в зону контакта вода стекает в канавки и под действием давления выходит наружу. Здесь важным параметром является также и глубина этих самых каналов. Конечно, чем глубже, тем больше воды может обрабатываться протектором без проблем. Однако излишняя глубина при малом увлажнении приведет к застою воды в околоконтактной зоне.

Если же движение шины будет осуществляться в обратном направлении, то влага будет выдавливаться от краев к центру, что даже на низких скоростях приведет к так называемому аквапланированию.

Конечно, более универсальным решением является использование ненаправленного рисунка: шина будет одинаково справляться с влагой при любом направлении движения. Выброс влаги из зоны контакта будет происходить много медленнее, поэтому шина позиционируется как бюджетное решение. Более дешевая, а посему наиболее популярная. Многие автомобильные заводы комплектуют свои творения именно такими шинами.

Наиболее оригинальными решениями являются ассиметрично направленные и ассиметричные шины. В этом случае протектор разделен на две части, что позволяет повысить универсальность шины путем отдельной реализации каждого из свойств. Так внешняя сторона протектора превосходно подходит для езды по летним магистралям – не боится повреждений и мелкого мусора – а внутренняя часть рисунка предназначена для вывода влаги из зоны контакта. Маркировка ассиметричных шин производится с указанием сторон: Inside (Side facing in) для внутренней и Outside (Side facing out) для внешней стороны шины. Учитывать призывы производителей обязательно, поскольку стрелки и пометки сторон сделаны с целью достижения максимального сцепления с дорогой. Если же установить шину зеркально или двигаться против нанесенной стрелки – эффект от продуманного рисунка может быть диаметрально противоположным.

Кроме того, сам рисунок протектора становится основой для классификации: дорожные, дождевые, универсальные, повышенной проходимости, микст, «РС» и слики, подходящие только для сухого асфальта.

Универсальность шины заключается в особом рисунке протектора, которые позволяет двигаться по грунтовому и асфальтовому покрытию. Дорожная шина предназначена для скоростных трасс, где необходим высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном. Маркировка «M+S» означает, что рисунок протектора способствует управляемому движению по размытой грунтовой дороге, влажному лугу или снегу – шины повышенной проходимости.

Пневматические шины дождевого типа направлены на уничтожение эффекта аквапланирования, который возникает при большом количестве влаги на дороге. Рисунок протектора во время движения выполняет сразу две функции: выдавливание жидкости из зоны контакта посредством канавок и вакуумное прижатие шины к дорожному полотну. Последний показатель позволяет исключить появление водяной пленки между шиной и дорогой. Первые попытки создать подобные протекторы увенчались успехом в 1956 году. Современные дождевые шины помечаются английским словом «aqua» (rain, water).

Микст отличается тем, что правое и левое колесо снабжено шинами, предназначенными для разного покрытия. Это позволяет значительно унифицировать применение шин и безопасно управлять автомобилем при постоянной смене типа дорожного покрытия. Примером, может служить микст, где левые шины хорошо ведут себя на льду, а правые на асфальте. Подобное решение используется в автомобильных гонках, чтобы автомобиль мог участвовать в заездах на мокром и сухом асфальте.

Тип «РС» представляет собой шину радиального типа, кольца протектора на которой снимаются по мере надобности.