по сезону применения

Использование особенностей построения протекторов отвечает за сезонное предназначение готового изделия: выделяют летние, зимние и всесезонные. Только правильный подбор шин позволит уверенно управлять автомобилем в критических условиях.

Летние шины отличаются выделяющимися продольными канавками, что позволяет оперативно отводить воды из контактного пятна, поперечные же канавки практически не заметны. Такая конструкция является оптимальной для движения по мокрой дороге с асфальтовым покрытием. А вот зимой на ней лучше не ездить. Да и грунтовое покрытие, особенно если оно размокло, станет серьезным препятствием.

Вы никогда не найдете на летних шинах микрорисунка, а переход от зоны протекторов к боковой поверхности сглаженный и мягкий. За счет малого износа и независимого сцепления с дорогой такая резина подойдет для скоростной трассы.

Всесезонные шины позиционируются, как неплохое решение для асфальтового покрытия и зимних дорог. Однако конструкция протекторов способствует сильному износу поверхности, и вскоре шины потеряют свою отличительную черту: автомобиль будет одинаково плохо управляться и зимой и летом.

Разветвление протектора более обширное, а при внимательном осмотре можно заметить, что хаотичное на первый взгляд расположение элементов, на самом деле явная группировка в дорожку, разделенную несколькими прорезями разной ширины.

Есть и более простой способ отличить шины всесезонного типа: на них стоит графическая маркировка в виде капли (снежинки) или англоязычный текст: all season (tous terrain)

Зимний вид шин предназначен в основном для дорог с минимальным коэффициентом сцепления: осенью подчас гололедицы, зимой на укатанном снеге и весной вместе с таянием снегов. Протектор расположен в стиле «шашечек» от глубоких поперечных и продольных прорезей. Сами «шашки» выполнены в объеме сложной формы, чтобы довести отношение поверхности к боковой площади до оптимального значения. Кроме того, на «шашки» добавлен микрорисунок с большим коэффициентом разветвления.

Для долговечного использования при низких температурах резина зимних шин выполнена в более пластичном решении. Именно это исключает их использование в летний период, сопряженный с постоянными температурными перегрузками. Рисунок протектора быстро стирается, сокращая срок службы на 30-50%, а в канавки забивается различный твердый мусор.

Некоторые автомобилисты устанавливают специальные шипы, действие которых направлено на повышение контакта с дорогой. Когда температура окружающего воздуха близка к нулю, то за счет нагрева от постоянного трения между шиной и дорожным полотном образуется тонкий слой влаги. Вышеозначенные шипы прошивают водяную пленку, которая служит отличной смазкой и значительно увеличивает вероятность скольжения. Т.о. шипы повреждают структуру водяной пленки, исключая снижение качества контакта с дорогой за счет противостояния силам поверхностного натяжения. Подбор шипов осуществляется в зависимости от интенсивности движения

Зимние шины маркируются буквенным сочетанием «M + S». Иногда производители указывают наиболее подходящий размер шипов и направление движения (стрелкой и словом «Rotation»), обусловленное направленным действием протекторов.