по форме профиля поперечного сечения

Реализация профиля стала основой для классификации по отношению ширины профиля (H) к его высоте (В): обычная (0,89), широкопрофильная (0,6-0,9), арочная (0,39-0,5), низкопрофильная (0,7-0,88) и сверхнизкопрофильная (<0,7).

Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины являются наиболее популярными и используются при комплектации пассажирского транспорта, муниципальных и строительных автомобилей, легкового транспорта. За счет небольшой высоты подобные решения характеризуются отличными показателями контакта с дорожным покрытием и отличаются повышенной устойчивостью. Автомобиль управляется легко и безопасно, причем тормозной путь значительно ниже за счет большой площади контакта. Но как раз последний показатель становится первопричиной минусов использования низкопрофильных шин. Большая площадь контакта с дорогой способствует быстрому набору скорости и хорошей управляемости, но является источников шума и ведет себя на дороге очень жестко. Верить в комфорт на российских дорогах на таких шинах не приходится. Кроме того, при большом количестве влаги отлично проявляется эффект аквапланирования.

Сверхнизкопрофильные решения прекрасно подходят для скоростного движения, но еще более требовательны к качеству дорожного покрытия. За счет большой жесткости, приятного в поездке по ухабистой дороге будет мало.

Широкопрофильные шины отлично подходят для авто повышенной грузоподъемности, поскольку достаточно установить одну шину вместо сдвоенной модели. Снижение веса сокращает потребление топлива, повышает проходимость. Кроме того, поставить не две, а одну шину быстрее и дешевле. Подобным способом применяются и арочные шины. Бескамерные решения мало подходят для твердых асфальтовых покрытий, поскольку снабжены редко расположенными грунтозацепами. Зато для строительства и перевозки грузов по песку, снежным полям, заболоченной местности им нет цены.