по способу герметизации

 

Чтобы обеспечить плотную посадку готовой шины на обод используется борт, в основе которого лежат бортовые кольца. В случае бескамерных шин бортовые кольца с внутренней стороны покрыты вязким герметиком. Непосредственно по конструктивному способу достижения герметичности шины бывают бескамерными и камерными.

Камерная автомобильная шина представляет собой непосредственно покрышку и воздушную камеру, снабженную резинометаллическим вентилем с колпачком. Резина, идущая на изготовление камеры довольно-таки эластичная, и предназначена лишь для удержания воздуха под давлением. Вполне очевидно, что камера подвергается постоянной деформации при высоких температурах, поэтому материал не только эластичен, но и способен сопротивляться температурному старению.

При комплектации камерных шин важно учитывать размер камеры. Если он будет больше или меньше размера покрышки, это приведет к локальному протиранию и, в конце концов, разрушению камеры. Впрочем, камерная технология для легковых автомобилей является устаревшей. Именитые производители практически полностью перешли на бескамерную технологию. Основное отличие заключается в слое герметика толщиной до 2 мм, нанесенного на внутреннюю поверхность шины. В его составе строгая смесь натурального и искусственного каучука, который лучше задерживает газы под давлением.

В бескамерных шинах используются вставные вентили, которые герметично устанавливаются в отверстие обода. Бескамерные шины, несмотря на экзотичность метода, имеют несколько серьезных преимуществ. В частности вероятность разгерметизации довольно низкая. Даже если произойдет повреждение, давление будет снижаться постепенно, что повышает безопасность на скоростных трассах. Помимо этого, повреждение легко исправляется специальной пастой, но полный ремонт возможен только в сервисном центре.

Бескамерные шины значительно легче, что уменьшает инерционные показатели. Кроме того, исключение воздушной камеры способствует лучшему прохождению теплового потока. В результате, из-за снижения температурного износа, срок службы шин увеличился на 10-12%. С другой стороны, бескамерные шины требуют к себе бережного отношения, особенно при проведении монтажных работ. Повреждение герметического слоя или бортов способствует разгерметизации конструкции. Подобное может произойти и при езде с пониженным давлением.

В бескамерные шины вставлять воздушную камеру не рекомендуется. Казалось бы, эта благодетель приведет к упрочению конструкции, но на практике между слоев каучука и камерой возникнет воздушная прослойка, которая приведет к полному разрушению гермослоя при нагрузке на шину.

В некоторых случаях можно слышать претензии к мягкотелости шин. Конечно, упрочнение боковой составляющей позволит с легкостью устраивать скачки по бордюрам, но тогда начнет изрядно трясти и на ровной дороге.