Интернет-маркетинг. Этапы создания сайта
Современные средства Интернет, как инструмент маркетинга, предоставляют множество преимуществ по сравнению с традиционными маркетинговыми методами. К сожалению, эти возможности сети Интернет так непривычны и новы, что многие компании не имеют представления о том, как успешно ими пользоваться. Одним из таких маркетинговых инструментов в сети Интернет является и создание веб-сайтов.
Создание сайта в соответствии с правилами интернет-маркетинга подразумевает такие этапы:
- Цели и задачи сайта
- Целевая аудитория посетителей
- Содержание сайта
- Оформление сайта
- Способы продвижения сайта
За этим последуют еще и другие этапы. Нужно будет найти подходящий хостинг и подобрать доменное имя. После запуска сайта желательно регулярно обновлять и дополнять размещенную на сайте информацию. Большое внимание следует уделить продвижению и раскрутке сайта в сети Интернет, а также за ее пределами.
Теперь более подробно остановимся на каждом из пунктов:
Определяемся с целями сайта
Приступая к разработке сайта, в первую очередь нужно определить, для каких целей он будет создан. Например, целями сайта могут являться:
- Распространение информации о компании, производимых ею товарах или услугах;
- Формирование положительного имиджа компании;
- Реализация продукции или услуг;
- Обратная связь с посетителем – отзывы о компании, продукции, предоставляемых услугах, уровне обслуживания и прочее.
Выделяем целевую группу
Число пользователей Всемирной сети огромно. Допустим, ваш сайт сможет увидеть далеко не каждый пользователь Интернета. Однако это и не нужно. Необходимо, чтобы на сайт заходили именно те пользователи, которые могут стать потенциальными покупателями. Для начала необходимо определить потенциальных покупателей в сети Интернет и выделить целевую группу. Скорее всего, она не будет совпадать с целевой группой, на которую ориентировано предприятие, продавая свою продукцию по традиционной схеме, ввиду того, что в сети существует намного больше возможностей для реализации, например, географическое расположение, и т. п.
Затем нужно определить характеристики, которым будет соответствовать ваша целевая группа. При этом кроме основных данных (демографических, психографических и пр.), следует учесть и данные о технических характеристиках компьютеров пользователей этой группы (скорость и тип соединения, объем памяти, качество связи, разрешение монитора и прочее). Знание характеристики портрета потенциального покупателя поможет привлечь на сайт только посетителей, заинтересованных в выборе или приобретении продукции предприятия.
Следовательно, занимаясь разработкой сайта, на любом из этапов следует обязательно учитывать, для какой целевой группы он будет создан
О содержании сайта
Сеть Интернет пользователи ценят как один из основных источников получения информации. Поэтому содержание сайта может стать главным преимуществом компании, если разместить на нем необходимую для посетителей информацию.
На сайте можно разместить данные о компании, продукции, каталог товаров и услуг, информацию о поставщиках, адреса филиалов, справочную информацию, интернет-магазин, форму обратной связи, сведения о вакансиях и прочее. Размещать следует только самую интересную и подходящую информацию.
Кроме этого, информация на страницах сайта должна соответствовать определенным требованиям:
- Информация должна быть изложена в соответствии с целями сайта
- Информация должна подаваться с учетом потребностей целевой аудитории
- Информация должна быть в некоторой степени уникальной, привлекательной для посетителей. Ведь в Интернете множество аналогичных сайтов, конкурирующих между собой.
- Информация должна быть актуальной. Чтобы сайт был интересен, его нужно регулярно обновлять и совершенствовать. Желательно следить за частотой обновлений. Сайты, информация на которых обновляется ежемесячно, могут ожидать повторного посещения посетителей лишь через несколько месяцев. Однако при ежедневном обновлении повторные визиты происходят раз в несколько дней. Можно указать дату создания сайта и последнего обновления, чтобы пользователи могли видеть, что сайт обновляется.
- Информация должна быть объективной и достоверной. Посетители, обнаружив ошибочную или не соответствующую действительности информацию, больше не вернутся на этот сайт.
- Информация не должна быть откровенно навязчивой или рекламной
Встречают по дизайну: веб-страница с точки зрения маркетинга
Первое, на что обращает внимание пользователь, зайдя на сайт — его дизайн. Он может не прочитать ещё ни единого слова, а первое впечатление о сайте уже сложилось. И если дизайн ему не понравится, переубедить его в дальнейшем будет непросто.
Разработка дизайна для веб-сайта — очень непростой процесс: ведь он должен не только учитывать особенности восприятия целевой аудитории, но и соответствовать содержанию страницы.
И не существует каких-либо универсальных, работающих в любых ситуациях приёмов. Веб-дизайн — скорее искусство, чем точная наука.
Тем не менее, есть некие общие принципы, которых стоит придерживаться.
В дизайн веб-страницы входит разработка следующих элементов:
* цвет текста и фона;
* шрифт текста и заголовков;
* дополнительная графика, логотипы;
* компоновка веб-страницы.
При этом полёт мысли дизайнера ограничивается чисто техническими моментами: пропускной способностью каналов передачи данных, совместимостью интернет-браузеров, особенностью цветопередачи различных типов мониторов и многим другим.
Цвет.
Человек быстрее и лучше воспринимает страницы, выполненные в единой цветовой гамме. При этом наилучшее сочетание цветов для комфортного чтения — чёрный текст на белом фоне.
Впрочем, использование различных комбинаций цветов для отдельных элементов страницы — заголовка, логотипа, подписей к рисункам — может оказаться удачным дизайнерским решением.
В то же время, изменять цвета ссылок не рекомендуется — мы привыкли к тому, что ссылки ведут себя определённым образом и не хотим ломать свои стереотипы ради какого-то одного сайта.
Шрифт.
При выборе шрифта нужно помнить о следующем:
1. Большой шрифт (особенно полужирный или курсив) бросается в глаза, но при использовании в основном текстовом блоке — утомляет. Выделение должно быть оправданным. А текст, набранный обычным шрифтом, позволяет легко и незаметно донести до посетителя нужную мысль.
2. Подчёркивание, зачёркивание текста — тоже приёмы выделения. И если их использовать без нужды, они довольно быстро перестанут работать. Не говоря уже о том, что подчёркнутый текст в интернете обычно означает гиперссылку, и, используя его, мы можем ввести пользователя в заблуждение.
Стоит также сказать пару слов о навигационном меню: оно должно быть одинаковым на всех страницах. Если оно на каждой странице будет изменять форму, цвет, размеры, или — не дай Бог! — местоположение, пользователю скоро надоест решать эти ребусы, и он плюнет и уйдёт с такого недружелюбного веб-сайта.
Избыточность графических элементов тоже не способствует улучшению восприятия страницы. Особенно негативно действуют двигающиеся, мигающие и меняющиеся элементы — они постоянно отвлекают внимание и со временем начинают сильно раздражать пользователя. Необходимо чувствовать меру и сохранять баланс между текстом, графикой и пустым пространством.
Наконец, закончив рисовать дизайн страницы, надо отойти подальше и взглянуть на неё глазами конечного пользователя. У него может быть старый компьютер, медленный интернет, ограниченная корпоративная политика, и он может абсолютно не оценить все ваши «гениальные» дизайнерские находки.
Оценка эффективности веб-страницы
Оценить эффективность веб-страницы можно двумя способами. Первый способ — количественный, это использование серверных логов. По ним можно оценить
* число просмотров отдельной веб-страницы;
* суточный график посещений вебстраницы;
* число людей, просмотревших веб-страницу;
* время, проведенное на веб-странице;
* страницы, на которые посетители приходили, и с которых они уходили.
А второй — опроса потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности веб-страницей — качественный. В ходе опроса можно узнать, насколько важным показалось посетителям содержание веб-страницы, насколько им понравился дизайн, было ли им удобно пользоваться сайтом, и многое другое.
Впрочем, все высказанные выше соображения не стоит рассматривать, как раз и навсегда определённые правила. Интернет меняется быстро, и будет верным предположить, что так же быстро будут изменяться маркетинговые принципы построения виртуальных страниц. А может быть, и ещё быстрее.
Создание сайта с точки зрения продвижения
Безусловно, одной из основных задач, которые необходимо ставить перед собой при написании текстов для Web-страницы - это совместное использование информации технического и развлекательного характера, чтобы наиболее выгодно выделить особенности фирмы. У любой Web-страницы в интернете есть множество конкурентов, и объясняется это, прежде всего, низкой стоимостью системы WWW. Поэтому, очень важно разместить на Web-странице тексты, которые четко отвечали бы на вопросы: В чем отличие этой компании от остальных? и Как можно подчеркнуть и обосновать эти отличия?
Большинство компаний начинают создание своих страниц с графического логотипа, но не нужно делать его очень большим. Также не лишним будет написание нескольких предложений о самой фирме. Несомненно, некоторые сведения необходимо указать на каждой странице - это, в частности, название компании, её электронный адрес, имя сервера, а также сведения об авторском праве.
Первую страницу газеты планируют так, чтобы наиболее актуальная и интересная для читателей информация была в верхней её части, выше сгиба, ведь все, что расположено ниже, не видно на газетном стенде. Именно этому правилу нужно следовать при создании Web-страницы, так как большинство пользователей не обращают внимания на ссылки, тексты и изображения, находящиеся внизу страницы. Лишь 10% людей, посещающих Web-страницу, просматривают информацию, которая не поместилась на экране. Поэтому при создании страницы стоит помнить, что вся важнейшая информация и элементы управления, такие как ссылки и кнопки, должны находиться вверху.
Ссылки следует размещать только там, где они необходимы, не нужно злоупотреблять ими. Можно также предложить пользователям несколько ссылок на Web-сайты со схожей тематикой и ориентацией. Не желательно создавать на сервере, так называемые "тупики" - ссылки на страницы, которые содержат пометку о проведении работ. Это вызовет раздражение у посетителей.
Для удобства пользования сайтом каждую ссылку должно сопровождать её описание, Если ссылка - это слово из текста, то текст, окружающий её, должен содержать информацию об объекте, на который она указывает. Если же ссылка будет указывать на файл, который можно получить в результате нажатия на неё, это касается файлов мультимедиа, а так же текстов и других объектов, нужно обязательно указывать рядом с ней размер файла. Иначе пользователь начнет получение этого файла, дабы оценить его размер и в случае чего может отказаться от загрузки. Эти дополнительные, совершенно бесполезные действия приведут не только к лишней трате времени пользователя, но и к расходу ресурсов самого сервера.
Известно, что на Web-сервере размещено количество страниц, пользователь может выбрать любую и подключиться к ней, но все же главным входом считается "домашняя страница". Именно она формирует первое впечатление, от которого впоследствии будет зависеть заинтересованность пользователей в посещении этого Web-сайта. Размещенный на "домашней странице" текст, должен содержать информацию не о продукции или услугах, предоставляемых фирмой, а о сервере. Страницы, содержащие описание продукции, должны открываться позже. На "домашней странице" также нужно написать краткое содержание сервера, это избавит пользователей от необходимости перехода на другую страницу, для доступа к нему.
Стоит учесть и то, что пользователи захотят узнать о новинках, появившихся на сервере за последнее время. Поэтому на первой странице, нужно разместить списки обновлений и указать возле каждого соответствующую дату. Посетители, которые будут подключаться к серверу не первый раз, вероятнее всего посмотрят лишь первую страницу, и если они не увидят ничего нового, то просто пойдут дальше. Еще на "домашней странице" обязательно нужно указать контактные данные, адреса, телефоны и способы получения интересующей информации.
Очень тщательно и обдуманно следует подходить к разработке содержимого Web-страницы, этот процесс схож с написанием статей для газеты. Всегда нужно начинать с общих сведений, а уже после переходить к конкретизации, ведь чем глубже расположена страница, тем меньше посетителей станут её читать.
Немаловажными элементами в процессе формирования Web-страницы являются графика и мультимедийные материалы, так как они способствуют повышению эффективности восприятия сообщений пользователями. Однако первоначально нужно решить вопрос относительно количества и качества графики, размещаемой на Web-странице. Разместить на странице красивые изображения и фотографии, которые будут долго загружаться для просмотра, или же ограничиться низкокачественными рисунками, при загрузке которых скорость будет выше? При выборе подходящего варианта нужно принять во внимание аудиторию, на которую будет ориентироваться фирма. Важно учитывать при этом данные исследований, которые показывают, что примерно 40-45% пользователей вовсе не загружают графику при просмотре Web-страниц, или же останавливают загрузку файлов, имеющих большой объем, с помощью специальной кнопки.
Если вы хотите, чтобы пользователи обращали внимание на рисунки и фотографии, стоит помнить то, что некоторые из них все- таки могут дождаться окончания загрузки изображений размером до 10 Кб. Можно сделать трюк, применяемый в указании розничной цены - программа просмотра показывает размер передаваемого файла, и файл, объемом 4995К кажется пользователю меньше, нежели файл объемом 5000К.
Вот некоторые полезные рекомендации, которые помогут при создании Web-страниц:
- Чтобы Web-страница была интересной для посетителей, кроме коммерческих сведений нужно разместить на ней развлекательную информацию и новости;
- Полезным будет создание раздела обратной связи для получения мнений посетителей о сайте, а также поощрение их активности;
- Важным моментом, в современных условиях, станет обеспечение связи Web-страницы с базами документов и корпоративными базами данных. Это даст возможность быстро реагировать на запросы пользователей;
- Если объем информации большой, то для удобства пользования сайтом нужно создать систему поиска;
- Если Web-страница предназначается для пользователей из разных стран, то нужно сделать несколько версий страниц, на разных языках и добавить возможность перехода с одного языка на другой.
dashulya011 (Дарымова Дарья Юрьевна), sely (Sely), ervin (Пятницын Александр Львович)