Реклама – это такой способ коммуникации, который переводит характеристики предлагаемых товаров (предложение) на язык спроса, то есть в форму, понятную потенциальному покупателю. Слово «реклама» имеет французские корни. Но российской действительности без этого явления уже нельзя представить. В данной статье мы постараемся разобраться с разными видами рекламы в Сети и осветить их особенности, поскольку интернет является комфортной средой для рекламы. С ее помощью различные компании предлагают товары и услуги обширной аудитории посетителей.
Существует несколько видов рекламы в Интернете: баннерная, контекстная, e-mail рассылка, текстовые блоки, размещение видео роликов, реклама в online играх, в социальных сетях и др.
Поговорим об основных из них подробнее.
Итак, баннерная реклама – это реклама, использующая графические изображения, представленные в форматах GIF, JPG, JAVA и др, размером 468х60 пикселей, либо «баннеры-небоскребы» размеров 120х600 или 150х400 пикселей, а также «баннер-кнопка» - 88х31. Используют и flash-технологии, а также «всплывающие» окна.
Баннер размещают на каком-либо сайте. Он содержит гиперссылку на страничку в сети, принадлежащую рекламодателю. То есть, перейдя по ней, можно попасть на сайт фирмы, предлагающей данные товары или услуги.
На тематических порталах размещают баннеры, цель которых – осведомить наибольшее количество посетителей о наличии на рынке того или иного товара или услуги. Если разместить баннер на сайтах, не являющихся тематическими, но имеющих отличную посещаемость, то результат будет более скромным.
В любом случае, цель баннерной рекламы – игра на имидж фирмы.
Существуют три способа размещения рекламы данного типа:
1. с помощью Banner Exchange Services: Ваши баннеры фигурируют на тех страницах, чьи рекламные баннеры демонстрируются на Вашей.
2. с помощью договоренности с вебмастером какой-либо страницы о размещении рекламы друг у друга.
3. через оплату показа Ваших баннеров на тех или иных страницах.
Еще одной разновидностью рекламы в Сети является контекстная реклама. Она действует так: пользователь вводит запрос в какой-либо поисковой системе. И ответом на этот запрос, помимо некоторого числа сайтов, становится и Ваше объявление, расположенное на первых страницах. Рекламодатель сам выбирает те ключевые слова, на которые показывается реклама. Они отвечают концепции рекламной кампании. Поэтому суть предложения может быть легко угадана пользователем.
Целью контекстной рекламы можно считать привлечение внимания большого количества потенциальных покупателей к товару или услуге в сжатые сроки.
В нашей стране чаще всего используют поисковые системы Yandex, Mail.ru, Google, Rambler.
Так, например, Yandex предлагает воспользоваться рекламным носителем в виде текстового объявления объемом менее семидесяти пяти символов (и не более двадцати пяти символов на заголовок). Оно располагается, как правило, справа от прочих данных, полученных в результате поиска.
Назовем основные достоинства контекстной рекламы:
1. Она доступна исключительно тем пользователям Сети, которые нацелены на поиск информации об услугах или товарах той группы, которую Вы представляете.
2. Заказчик оплачивает только «клики» по его объявлениям, что очень недорого.
3. Возможность выбора аудитории.
4. Предоставление отчета о просмотрах объявления.
В настоящее время рекламу размещают и в так называемых социальных сетях, или сайтах, предлагающих пользователю возможность общаться с людьми, имеющими общий круг интересов. Всем известные «Одноклассники» или «В контакте» - тому пример.
Такие ресурсы являются наиболее посещаемыми, а каждый пользователь – это возможный покупатель. Поэтому рекламодатели стремятся разместить там объявление, поскольку именно социальная сеть в наше время является широким полем для PR-акций и инструментом управления престижем фирмы. В основном, в социальных сетях действуют схемы скрытого маркетинга, поскольку владельцы пока никак не ограничивают такую возможность.
Почтовая рассылка – следующий способ заявить о Ваших товарах и услугах в Сети. Она может быть безадресной и адресной. Так, первый вид именуется спамом. Это наиболее дешевый способ оповещения максимально широкой аудитории пользователей. С безадресными рассылками активно борются обладатели почтовых адресов. Поэтому для крупных фирм, желающих оставаться на плаву, это не лучший способ. Он «работает» против компании, снижая в глазах потенциального клиента ее авторитет. Спамовая рассылка к тому же незаконна, поэтому подумайте еще раз, прежде чем избрать подобный рекламный носитель.
На помощь может прийти адресная рассылка. Она отличается от выше рассмотренного спама тем, что пользователь, как правило, ожидает письма, его содержание важно для него, поскольку предполагает ограниченную тематику. Крупнейшим игроком на рынке адресной рассылки в Рунете является Subcribe.ru.
Рекламу в Интернете можно разместить через создание собственной рубрики на каком-либо тематическом портале, через консультирование пользователей в форуме.
Прежде чем приступить к размещению рекламного объявления в Сети, необходимо разобраться с преимуществами этого вида популяризации сведений о товарах и услугах.
В первую очередь, Интернет дает возможность оперативного размещения рекламы, которая будет доступна потребителям вне зависимости от их местонахождения. Географический принцип неактуален.
Далее отметим то, что пользователями Интернет являются люди различного возраста, социального статуса и материального достатка. Это значит, что Ваша реклама задействует широкую аудиторию.
Стоимость размещения рекламы в Сети на порядки ниже, чем в других медийных структурах. А результативность зачастую выше.
Таким образом, Интернет сегодня – это передовое средство массовой информации, которое отличается постоянно растущей численностью аудитории и огромным количеством видов подачи рекламных объявлений. Если ранее о продвижении услуг и товаров в Интернет говорили как об эксперименте, то сегодня это насущная потребность. Интернет-реклама помогает увеличить доход компании и вывести ее развитие на качественно новый уровень.