Реклама в Интернете – оценка эффективности.
Планируя рекламную кампанию, вы должны помнить, что главное в рекламе – её эффективность. Иными словами, любая реклама должна приносить доход. Доходность рекламной кампании находится в прямой зависимости от средств, которые вы в неё вкладываете. Если из множества видов рекламы вы решили отдать предпочтение рекламе в Интернете, то советуем внимательно прочитать эту статью.
Ниже мы рассмотрим основные способы размещения рекламы во всемирной паутине, а также поговорим о том, каким образом рассчитывается их эффективность.
Как привлечь новых посетителей на свой сайт?
Главная цель Интернет-рекламы – привести новых посетителей на ваш сайт. При этом на любом сайте можно оказаться всего тремя способами.
Первый способ – набрать в строке браузера адрес сайта. Понятно, что это может сделать только тот, кто знает этот адрес заранее. В большинстве случаев пользователи, которые приходят сами, получили информацию из оффлайновой рекламы, мы не будем здесь на ней останавливаться.
Второй способ – перейти по ссылке, найденной через поисковик. Для того чтобы увеличить приток посетителей из поисковиков, необходимо продвигать свой сайт в выдаче поисковых систем. Вообще говоря, поисковая оптимизация практически незаменима для привлечения целевых посетителей, хотя затраты на неё далеко не всегда оправданы. Зачастую поисковая оптимизация требует весьма значительных финансовых вливаний. Кроме оптимизации контента, особенно если тема популярна, вам придется покупать качественные ссылки, а это стоит приличных денег. При этом нужно быть готовым к тому, что эффект поисковой оптимизации вы почувствуете лишь по прошествии времени. Нет, конечно, существуют и другие методы оптимизации, спамдексинг, например. Но если вас уличат в использовании таких приёмов, это может привести сайт к бану в поисковых системах. Поисковая оптимизация – тема для отдельного обстоятельного разговора, здесь мы больше не будем её касаться.
И, наконец, третий способ – переход по ссылке, размещённой на другом ресурсе. В этом и заключается смысл платной рекламы в Интернете – размещение информации о себе на других сайтах. Практика показывает, что в большинстве случаев такая реклама является наиболее эффективной.
Платная реклама в Интернете.
Теперь самое время поговорить об основных видах платной Интернет-рекламы, их всего три.
Регистрация в каталоге (Yahoo!, каталог Yandex, Espotting и многие другие). Стоимость размещения ссылки (или ссылок) на ваш сайт будет зависеть от каталога. Где-то требуется внести плату за сам факт размещения, где-то вы будете платить за каждый клик. В целом это очень хороший способ продвижения сайта, поскольку информацию о вас в первую очередь получает целевая аудитория. Но для того чтобы такая реклама действительно оказалась результативной, может потребоваться внушительный рекламный бюджет.
Контекстная реклама. Главными поставщиками такой рекламы являются YandexДирект и GoogleAdSense. Как это работает? Ваше рекламное объявление, представляющее собой несколько фраз и ссылку на сайт, размещается на ресурсе, близком к вашей тематике. Так, на автомобильном сайте будет вывешена реклама магазинов автозапчастей, автомоек, тюнинговых ателье и т.д. Рекламодатель платит только за клик. Поначалу контекстная реклама давала отличные результаты, но впоследствии участились случаи обмана рекламодателей. Как это возможно? Например, владелец сайта, на котором опубликовано рекламное объявление, может сам щёлкать по ссылкам. Конечно, существуют системы защиты, позволяющие уличить нечестных вебмастеров, но эти системы можно обойти с помощью специальных программ. Поэтому, выбирая контекстную рекламу, придется смириться с тем, что часть оплаченных вами кликов на деле может оказаться «левой».
Чтобы не стать жертвой мошенников, обращайте внимание на статистику своего сайта. Слишком высокий CTR с некоторых ресурсов, частые переходы с одного IP-адреса и чрезмерная доля иностранного трафика – часто свидетельствуют о том, что вы оплачиваете «левые» клики.
Баннерная реклама. Этот вид Интернет-рекламы появился в конце 90х и поначалу был невероятно эффективным. Однако со временем ситуация сильно изменилась. В первую очередь это связано с появлением феномена «баннерной слепоты» – многие пользователи просто игнорируют любые яркие или мигающие объекты на страницах сайтов, а кто-то даже устанавливает баннер-блокиратор. Но даже сегодня всё ещё можно привлечь посетителей с помощью этого вида рекламы. Для этого нужно действовать через баннерообменные сети и баннерные биржи, с их помощью можно разместить баннеры с вашей рекламой на нескольких сайтах разнообразной тематики одновременно. Существует три способа оплаты такой рекламы – за время размещения, за клики и за количество показов.
Оценка эффективности.
Теперь поговорим о том, как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы.
Какой бы способ размещения своей рекламы вы не выбрали, стоит научиться рассчитывать стоимость одного клика.
Для начала посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.
К примеру, если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).
CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.
Теперь посчитаем стоимость одного клика, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов / (CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.
0.2/(0.2%*1000)=0.1 у.е.
Таким образом стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.
Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта. Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.
Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день / (CTR*среднее количество показов в день)=стоимость клика.
Предположим, что в день на сайт заходит 1000 посетителей, размещения стоит 0.30 у.е./день, а CTR=0.5%
0.3*(1000*0.5%)=0.06 у.е.
Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.). Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.
Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которую вы получите от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании.
Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-магазина. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном магазине составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2%. Таким образом, средний доход с одного посетителя будет равен:
20*2%=0.4 у.е.
Теперь посмотрим, при каких условиях рекламная кампания будет приносить прибыль.
Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.
Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.
Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.
Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).
Контекстная реклама. Оплата за клик, при стоимости клика 0.5 у.е. В этом случае кампания будет приносить убыток: 0.4-0.5=-0.1 у.е.
Из всего высказанного следует, что в случае если стоимость одного клика будет превышать 0.4. у.е., то реклама будет убыточна.
soboleva_tan (Соболева Татьяна Юрьевна)