Другой новый тренд – это дальнейшая сегментация. Массовый рынок как таковой уже не может существовать в старом виде. Тот, кто пытается нравиться всем, как правило, не нравится никому. Это верно и для продуктов. Благодаря тому, что производство становится все дешевле, конкурентное поле появляется сразу там, где возникает инновационный продукт.
И выбор выпадает на того, кто предлагает что-то вне самого продукта – философию, удовлетворение, дизайн, мгновенную реакцию на запрос клиента, «человеческое прикосновение». И на того, кто точно знает, кому он продает. Если вы знаете «лицо» (а может, и действительно лицо) своего клиента, высока вероятность того, что и он хорошо будет знать вас, ваш продукт или сервис. И порекомендует своим друзьям и знакомым.
Многочисленные примеры нишевых сервисов или продуктов, которые стали массовыми, только подчеркивают важность того, чтобы ориентироваться на достаточно конкретную аудиторию.
-
Покупатель, ты где?
Еще один тренд заключается в том, что сегодня не обязательно находиться на рабочем месте (то есть, в офисе), чтобы работать. Стираются грани между личным и рабочим пространством, равно как и между рабочим и личным временем. Благодаря ноутбуками, смартфонам, планшетам человек может работать везде. Много чего можно делать на расстоянии.
Поэтому вопрос, который сегодня должны ставить себе руководители компаний (особенно новых, для которых финансовые ресурсы могут быть ограниченными), – нужно ли создавать для каждого работника отдельное рабочее место в офисе? Или вообще можно отказаться от офиса как такового?
Например, Джейсон Фрайд (небезызвестный основатель компании 37signals, разработчика веб-приложений для бизнеса) никогда не следит, когда его сотрудники приходят и уходят из офиса. Он также против того, чтобы тратить драгоценное время на личные встречи. Часто люди работают на расстоянии, а результаты не хуже или даже лучше, чем во время офисной работы.
Из этого следует еще один тренд – Cloud computing (так называемые «Облачные вычисления»). Данные можно не хранить на компьютере или на любом локальном носителе. Вместо этого интернет используется для хранения данных и для синхронизации между несколькими девайсами.
Это, конечно, удобно для отдельного пользователя – можно иметь доступ к заметкам и другим данным одновременно с мобильного телефона, с домашнего и рабочего компьютера, любых других девайсов с выходом в интернет. И так же это удобно для работы в команде. Вместо того, чтобы пересылать друг другу все новые и новые версии файлов, можно вносить свои поправки в общий документ, который хранится на одном из удаленных серверов.
Наконец, нельзя не заметить, сегодня существует множество средств для того, чтобы сделать бизнес привлекательнее для клиентов и удобным для коллег. Главный вопрос – как, для чего вы хотите ими воспользоваться? Пусть новые тенденции будут для вас строительным материалом для достижения новых успехов в бизнесе!