В современном обществе набирают огромную популярность мероприятия, посещая которые, человек самостоятельно и активно обучается новому делу, набираясь знаний у опытных мастеров.
Такой процесс обучения называется воркшоп. Воркшоп что это, какие виды воркшопов бывают, что такое воршоп в обучении и многое другое можно узнать, прочитав данную статью.
Что такое воркшоп простыми словами
Итак, воркшоп что это и зачем он нужен. Workshop (перевод рабочая мастерская) означает новейшую форму обучения разным родам занятий в уютной атмосфере. Этот процесс требует особенного ухода.
Суть этой мастерской заключается в том, что квалифицированный специалист с опытом работы, показывает смысл работы в определенном роде занятия. Во время учёбы, участник воркшопа сможет раскрыть в себе творческий потенциал и многие другие навыки.
Особенностью воркшопа является насыщенная работа всех, без исключений, участников. Сначала преподаватели рассказывают теоритическую часть, а немного позже эту теорию используют на практике.
Workshop - это такой формат обучения, он многим нравится, т.к. есть возможность проявить собственные силы, поверить в себя, самореализоваться. Организация воркшопов может происходить в определенных помещениях с нужными инструментами (например, визажист, повар), либо по онлайн – видеосвязи.
Чем воркшоп отличается от других мероприятий
В современной России воркшоп становиться намного популярнее, чем обычные курсы и мастерклассы, тренинги, семинары.
Преимущества рабочих мастерских:
- Наличие практических занятий, что хорошо для восприятия сути занятия;
- Применяется активная форма обучения, которая позволяет отточить машинальное выполнение действий;
- Отрабатывается энергичность всех участников учебного процесса;
- За короткий промежуток времени (до 4 часов) охватывается узкая тема с опытным преподавателем;
- В ходе обучения, есть возможность самолично попрактиковаться с инвентарем, моделями и прочими образцами.
- Результатом такого мероприятия могут стать примеры работ для портфолио;
- Главная особенность воркшопов – креативность.
Чем же Workshop отличается от других мероприятий. Главным отличием воркшопа от семинара является практическая направленность. Воркшоп отличается от вебинара изучением всех тонкостей профессии совместно с практикой, даёт возможность ученику сделать анализ той или иной ситуации.
Например, отличия воркшопа от тренинга представлены в таблице:
Workshop | Тренинг |
Знания генерируются (формируются) | Знания получаются |
Модерация и обсуждение | Теория, игры, упражнения |
Вклад коллективный | Преподаватель вкладывает знания |
Решение задач и проблем компании | Обучение происходит на примерах |
Получение результата сейчас |
Получение результата позже, со временем
|
Где, когда и зачем проводят воркшопы
Цели организации воркшопов бывают разными. Есть два варианта проведения мероприятия:
- Workshop с целью заработка, устраивается в специальных арендованных помещениях. Обучение проходит в ускоренном темпе и сжато. Главная причина этого – в подготовке занято достаточно много людей. Как показывает практика, воркшопы, организованные одним человеком отличаются воодушевлением и чувствительностью.
- Воркшоп, организованный бесплатно, который состоит из коллектива мастеров, объединившихся ради поиска решения проблем.
Данное мероприятие объединяет людей, которые очень заинтересованы тематикой.
Типы воркшопов
Для того, чтобы определить курс работы Workshop, необходимо понимать и разбираться в его типах. Далее разберём подробнее какие типы воркшопа бывают.
Дискуссионный клуб
Данная форма мероприятия является популярным направлением в обучении, во время которого он преобразовывается в площадку по дискуссии, где участники могут поделиться мнением, достижением опытных и квалифицированных мастеров. Этот тип Workshop наиболее популярен в области маркетинга, образования, рекламы и консалтинга.
Возможно образование проекта коммуникации, благодаря которому выстраивается интересный ход обучения. На дискуссионном клубе тренер задаёт тематику, сформировав вопрос, вступает в дискуссию с участниками воркшопа. А они, в свою очередь, проектируют и проверяют свои умения.
Мастерская
Данный тип воркшопов нужен людям, желающими сотрудничать напрямую с заказчиками. Эти заказчики по факту смогут оценить труд специалиста. Мастерские стали популярны в таких сферах как рукоделие, искусство, а также проводятся курсы для начинающих фрилансеров.
Мозговый штурм
Этот вид Workshop предполагает поиски вариантов для решения задач, поставленных тренером. Он направлен на то, что в процессе такого задания раскроется скрытый потенциал и умение ученика. Это так называемый брейнштурм, по окончанию которого, происходит анализирование новых планов и идей, которые могут появиться в процессе работы. Мозговой штурм применяется для решения проблемных ситуаций. Этот тип применяется в сфере финансов, технологий и управления.
Студия
Воркшопы в студиях подготавливают с целью проектирования общей концепции. Применяется в таких творческих отраслях, как фотографии, визаж, стилистика, дизайн. Формирование мысли учеников с целью проработки главной задачи концепции.
Т.е. в процессе общения каждый из участников высказывает свое предложение и мнение, в следствии создается новая художественная цель и пути её решения. Воркшопы данного типа организовываются для усовершенствования, уже имеющейся идеи, так сказать, доделывают её до окончательного образа.
Игровая площадка
Данный тип воркшопа – это по сути Тимбилдинг. Т.е. в ходе занятий, ученики в игровой форме, точнее сказать в атмосфере азарта, проводят соревнования, изучая заданную тематику ведущим. Воркшоп «Игровая площадка» хорош тем, что человек быстро налаживает отношение с другими людьми из – за неконтролируемого общения во время игры. Такой метод применяют, для того, чтоб раскрепостить участников проекта, обрести опыт командной работы, ставить перед собой цель и оперативно её решать, применяя на практике теорию представленную ведущим.
В последствии такого мероприятия, участники получают удовольствие, общаясь между собой налаживают контакт.
Воркшоп по типу игровой площадки пользуется спросом в больших организациях, чтоб тренировать свой персонал, работающий в сфере обслуживания и продаж.
Воркшоп круиз
Воркшоп круиз, еще его называют марафон. Суть проекта состоит в том, что во время путешествия в режиме постоянного общения, проявляется формат делового взаимодействия между участниками. В режиме не принужденной обстановки каждый из участников обменивается своими приобретенными навыками и идеями. В процессе такого общения возможно создание базы для выгодного сотрудничества.
Как организовать и провести воркшоп и его подготовка
Проведение воркшопов похоже на продуктивную работу, а не на обучение. Продуктивность зависит от работы команды в целом. Подготовительный этап включает в себя определение таких проблем, как:
- тема (резонансная, необходимая, интересная и пр.);
- задача (узкая, проблемная, ориентированная);
- продолжительность (расчет идет от пары часов до пары дней);
- местонахождение;
- содержание – план (по пунктам);
- привлечение и общение со СМИ.
Место проведения
Обучение можно проводить на постоянном месте работы мастера или на арендованной территории. От задач мероприятия будет зависеть выбор места проведения воркшопа.
Выбор темы
Выбор темы происходит после изучения интересов и актуальных вопросов, при помощи опросов. Для привлекательности тематики её оснащают дополнительным смыслом.
Выбор продолжительности мероприятия
Время проведения мероприятия устанавливается, учитывая тематику. Т. к. есть такие вопросы, которые не изучить за пару часов, а нужно несколько дней.
Выбор ведущего
Выбор ведущего немало важный этап подготовки мероприятия. Он должен быть высококвалифицированным специалистом, который силен не только в теории, но и имеет опыт работы.
Осуществить мероприятие можно в таких взаимосвязанных между собой направлениях и формах:
- мастер-класс, семинар, тренинг;
- фестиваль, конкурс, co-working;
- форум, конференция, презентация;
- мозговой штурм, круглый стол, дискуссия.
Примеры проведения:
воркшоп для фотографов
Что такое воркшоп в фотографии, в этой сфере он является популярным и трудоёмким. Организаторы делают подбор места для проведения съемок, моделей и стилистов. Участникам необходимо только зарядится энергией, и проявить себя, как хороших фотографов. Так сфотографированные снимки в процессе обучения, можно поместить в портфолио. Таким образом, можно оформить рабочие связи с владельцами студий.
свадебный воркшоп
Свадебный воркшоп – это один из видов обучения для фотографов, которые также проводят праздничные фотосессии и снимают видео. Именно, это является удачным вариантом для добавления замечательных снимков в портфолио фотографа.
Как извлечь пользу из воркшопа участнику
- Необходимо изучить материалы по главной проблеме, зафиксировать пункты, которые вызвали интерес или непонятны;
- Полученную информацию применить на практике;
- Необходимо быть активным на обучении, не нужно стесняться проговаривать свои мысли и идеи, а также нужно учиться доказывать собственную точку зрения;
- Необходимо идти к цели, установленной в ходе изучения программы.
(0 голосов)
Анна Ермак
Спасибо. Очень подробно все описали