Бизнес-консалтинг

Бизнес консалтинг

 

Определение бизнес-консалтинга


Консалтинг
– понятие довольно широкое. Любая помощь клиенту при решении проблем, которые возникают в процессе  его деятельности, имеет право называться консалтингом.  В понятие “консалтинг” каждый вкладывает различный смысл, в зависимости от практического направления деятельности.

Суть консалтинга заключается в помощи клиенту повышать эффективность своей деятельности как путем предоставления информации и рекомендаций, так и предоставляя свои услуги в достижении поставленных целей. Консультантам приходится изучать и анализировать ситуацию, выдвигать гипотезы и предлагать нововведения, а также убеждать клиентов в необходимости претворения предлагаемых мер в жизнь.

 В зависимости от направления деятельности фирмы-клиента, ее размеров, характера решаемых ею проблем, консультанты решают самые разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследования новых рынков, проектирования систем управления производством и заканчивая юридическим обеспечением деятельности корпораций, подбором персонала и тим-билдингом.

Бизнес-консалтинг - это услуги по вопросам хозяйственно-финансовой, экономической и инвестиционной деятельности, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании и отдельных бизнес-процессов.

Невозможно охватить все многообразие направлений консалтинговой деятельности в небольшом обзоре, но можно попытаться классифицировать достаточно широкий спектр услуг, которые компании предоставляют своим клиентам.

Основные направления бизнес-консалтинга:

  1.  Консалтинг в  сфере подготовки и проверки финансовой отчетности, финансовый анализ хозяйственной деятельности, анализ экономической конъюнктуры и прогнозирование,  разработки финансовой стратегии (привлечение финансирования, оценка стоимости бизнеса, слияния и приобретения, создание стоимости для акционеров).
  2.  Консалтинг в области налогообложения и юридических услуг, налоговое планирование, правовое обеспечение деятельности клиентов.
  3.  Консалтинг в сфере медобслуживания и проектно – конструкторских работ.
  4.  Управленческий консалтинг.  Именно его принято называть “консалтингом” во всем мире с момента появления этого термина и до наших дней.

Управленческий консалтинг  – это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также на проведение необходимых для этого аналитической и исследовательской работ.

 Управленческий консалтинг включает:

  •  стратегическое планирование - разработка стратегий и подготовка бизнес-планов, маркетинговые исследования и анализ рынка, увеличение продаж, оценка и развитие бизнеса, совершенствование организационных структур, разработка оргструктур и систем управления через центры ответственности, PR;
  • подбор  и оценку персонала - обучение, аттестация персонала, разработка методов стимулирования и мотивации персонала, разработка должностных инструкций, правил внутрифирменного поведения, оптимизация управленческой структуры, урегулирование конфликтных ситуаций;
  • консалтинг в области информационных технологий - проектирование, разработка и внедрение КИС (корпоративных информационных систем), систем управления базами данных, систем автоматизации производственного процесса;
  • оперативное бизнес-планироваине - логистические услуги, реинжиниринг бизнес-процессов, управление проектами, ресурсами и взаимодействие с клиентами, управление материальными запасами, качеством и издержками, повышение эффективности производства.

Говоря о повышении эффективности бизнеса, необходимо сказать и о том, что нужно для того, чтобы сам консалтинг был максимально эффективен.

Бизнес-консалтинг неэффективен без анализа маркетинговых исследований, так как профессионально поставленный процесс маркетинговых исследований (процесс сбора и обработки маркетинговой информации), является необходимым условием успешной деятельности в сфере бизнес-консалтинга.

Бизнес-консалтинг требует от исследователя дополнительных профессиональных знаний и навыков (владение методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации и т.п.), но бизнес-консалтинг в принципе невозможен без адекватной информации о состоянии и динамике «внешней среды» (объемы и структура спроса, действия конкурентов, макроэкономические факторы).

Маркетинговые исследования — комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии (изменениях) «внешней среды» предприятия (фирмы). Исходя из этого бизнес-консалтинг  может рассматриваться как система интерпретации результатов маркетинговых исследований в интересах развития конкретного бизнеса.

Бизнес-консалтинг существует в качестве надстройки на базе маркетинговых исследований. Бизнес-консалтинг - комплекс услуг по анализу информации о текущем состоянии и динамике «внешней среды» и «ресурсов» консультируемого предприятия. Поэтому  целью бизнес-консалтинга  является  предоставление информации, позволяющей фирме занять желаемое положение в изменяющейся внешней среде с учетом доступных ресурсов.

 «Проведение маркетинговых исследований без бизнес-консалтинга — дорогая игрушка. Бизнес-консалтинг без достоверных знаний о «внешней среде» — шарлатанство». Утверждение верно настолько, насколько оно подчеркивает практическую значимость результатов маркетинговых исследований. Практическая значимость - основа прикладных исследований, т.е. результаты исследований должны способствовать увеличению прибыли (доходов) фирмы.

Таким образом, конечным результатом консалтинговой деятельности является не только решение проблем, но и повышение эффективности деятельности компании в целом, увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника, создание конкурентных преимуществ и вывод компании на качественно новый уровень.
 
Бизнес-консалтинг - залог эффективности вашего бизнеса и уверенности в будущем!

Вавилова Ольга