Выбираем франшизу

Выбираем франшизу

Вами принято решение не тратить деньги и время на поиски «уникального пути»? Вы планируете инвестировать средства в приобретение франшизы? На сегодняшний день покупка готового бизнеса всего является единственным методом, позволяющим выжить в конкурентной борьбе, при которой потребитель ориентирован на сетевой формат.

Рекомендации весьма просты - не стоит торопиться с выбором предложения. Опрометчивым шагом здесь может быть отбор, ориентированный только на размеры первичных сумм (роялти, франшиза). В действительности, данный фактор не может являться ключевым моментом привлекательности данного предложения.
 

Вопросы, на которые стоит ответить перед тем как покупать франшизу

  1. Как давно существует на рынке компания - франчайзер?
  2. Как давно предлагает франшизу данная компания?
  3. Как со стороны конкурентов оценивается рыночная позиция данной компании?
  4. Какое количество собственных точек у данной компании (собственных, франчайзинговых)?
  5. Посетите точки компании (собственные, франчайзинговые) и обратите внимание на отличия. Данный шаг поможет понять то, насколько у данной компании стандартизирован бизнес.
  6. Поинтересуйтесь наличием «подводных камней» в работе у владельцев франчайзинговых точек.
  7. Обязательно обратите внимание на наличие у компании презентационных материалов. Если таковых не обнаружится, это является тревожным сигналом для потенциального франчайзи.
  8. При ознакомлении с компанией, предлагающей франшизу, обратите внимание на структуру предоставления информации о проекте в целом. Результатом такого общения должно быть полное понимание того, что собой представляет проект, каков алгоритм действий и подходит ли вам подобное сотрудничество.

Анализ проектной документации франшизы

В идеальном случае пректная документация должна составлять:
  • финансовую модель, позволяющую четко определить сроки выхода франчайзи из убытков;
  • формы отчетности;
  • технологии управления персоналом и ведения бизнеса;
  • brandbook;
  • коммерческие условия;
  • детализированные стандарты работы фирмы, в том числе и регламенты относительно взаимодействий с франчайзером;
  • лицензионные договора или договора коммерческой концессии.
В том случае, если приведенные выше сведения передаются франчайзером в устной или разрозненной форме, знайте - данная франшиза не совершенна и находится в первоначальной стадии своего развития. Документация компании, предоставляющей франшизу, должна обладать отличной структурой и являться четкой инструкцией к ведению бизнеса.

Узнайте у выбранного вами франчайзера и то, на сколько он будет вовлечен в подготовительный процесс вашего предприятия к проекту (обучение персонала, ребрендинг, застройка и т. д.). Присутствие startup команды у франчайзера является положительным моментом в выборе франшизы.

По окончании самостоятельного мини-исследования мы рекомендуем Вам обратиться к специализированной компании, которая также проведет самостоятельную аналогичную работу по выбору франшизы. После чего Вы сможете сопоставить результаты и принять правильное решение.