Выбираем франшизу
Вами принято решение не тратить деньги и время на поиски «уникального пути»? Вы планируете инвестировать средства в приобретение франшизы? На сегодняшний день покупка готового бизнеса всего является единственным методом, позволяющим выжить в конкурентной борьбе, при которой потребитель ориентирован на сетевой формат.
Рекомендации весьма просты - не стоит торопиться с выбором предложения. Опрометчивым шагом здесь может быть отбор, ориентированный только на размеры первичных сумм (роялти, франшиза). В действительности, данный фактор не может являться ключевым моментом привлекательности данного предложения.
Рекомендации весьма просты - не стоит торопиться с выбором предложения. Опрометчивым шагом здесь может быть отбор, ориентированный только на размеры первичных сумм (роялти, франшиза). В действительности, данный фактор не может являться ключевым моментом привлекательности данного предложения.
Вопросы, на которые стоит ответить перед тем как покупать франшизу
- Как давно существует на рынке компания - франчайзер?
- Как давно предлагает франшизу данная компания?
- Как со стороны конкурентов оценивается рыночная позиция данной компании?
- Какое количество собственных точек у данной компании (собственных, франчайзинговых)?
- Посетите точки компании (собственные, франчайзинговые) и обратите внимание на отличия. Данный шаг поможет понять то, насколько у данной компании стандартизирован бизнес.
- Поинтересуйтесь наличием «подводных камней» в работе у владельцев франчайзинговых точек.
- Обязательно обратите внимание на наличие у компании презентационных материалов. Если таковых не обнаружится, это является тревожным сигналом для потенциального франчайзи.
- При ознакомлении с компанией, предлагающей франшизу, обратите внимание на структуру предоставления информации о проекте в целом. Результатом такого общения должно быть полное понимание того, что собой представляет проект, каков алгоритм действий и подходит ли вам подобное сотрудничество.
Анализ проектной документации франшизы
В идеальном случае пректная документация должна составлять:
- финансовую модель, позволяющую четко определить сроки выхода франчайзи из убытков;
- формы отчетности;
- технологии управления персоналом и ведения бизнеса;
- brandbook;
- коммерческие условия;
- детализированные стандарты работы фирмы, в том числе и регламенты относительно взаимодействий с франчайзером;
- лицензионные договора или договора коммерческой концессии.
В том случае, если приведенные выше сведения передаются франчайзером в устной или разрозненной форме, знайте - данная франшиза не совершенна и находится в первоначальной стадии своего развития. Документация компании, предоставляющей франшизу, должна обладать отличной структурой и являться четкой инструкцией к ведению бизнеса.
Узнайте у выбранного вами франчайзера и то, на сколько он будет вовлечен в подготовительный процесс вашего предприятия к проекту (обучение персонала, ребрендинг, застройка и т. д.). Присутствие startup команды у франчайзера является положительным моментом в выборе франшизы.
По окончании самостоятельного мини-исследования мы рекомендуем Вам обратиться к специализированной компании, которая также проведет самостоятельную аналогичную работу по выбору франшизы. После чего Вы сможете сопоставить результаты и принять правильное решение.
Узнайте у выбранного вами франчайзера и то, на сколько он будет вовлечен в подготовительный процесс вашего предприятия к проекту (обучение персонала, ребрендинг, застройка и т. д.). Присутствие startup команды у франчайзера является положительным моментом в выборе франшизы.
По окончании самостоятельного мини-исследования мы рекомендуем Вам обратиться к специализированной компании, которая также проведет самостоятельную аналогичную работу по выбору франшизы. После чего Вы сможете сопоставить результаты и принять правильное решение.