4_prev.jpgШведский стол (салат-бар) подразумевает продажу разнообразных салатов и закусок. Организация салат-бара – дело выгодное, хоть и сложное. Добавление в меню ресторана шведского стола увеличивает прибыль заведения на 40%. Увеличение дохода объясняется большим притоком посетителей. Чем же так привлекает клиентов шведский стол?
Доступные цены
По сравнению с основным меню любого ресторана, салат-бар предполагает выбор блюд за сравнительно умеренную стоимость. Возможность для посетителя за фиксированную плату попробовать различные блюда. Шведский стол, как правило, состоит не только из салатов. Там бывают и более сытные закуски.
Немаловажно то, что самообслуживание существенно экономит время (клиент сам набирает себе порцию в тарелку). Не нужно ждать официанта, чтобы сделать заказ. Это удобно во время перерыва на обед.
1_prev.jpgИ, конечно, реклама
Огромный стол, на котором выставлены свежие и разнообразные закуски, привлекает своим аппетитным видом проголодавшихся посетителей. Оборот заведения, где на видном месте расположен шведский стол, увеличивается не только за счёт салат-бара. Клиенты могут заказать и основные блюда из традиционного меню.
Существует разные подходы к организации шведского стола. В заведении, помимо основного меню, есть салат-бар. У клиента есть возможность набрать себе в тарелку разных блюд на свой выбор за один поход. Такой услугой пользуются до 80% посетителей. Замечено, что посетители накладывают в одну тарелку от 500 до 1500 грамм разных салатов. К минусу такого способа организации шведского стола надо отнести большое количество отходов.
5_prev.jpgКак правило, гости накладывают себе гораздо больше, чем могут съесть. Шведский стол составляет основное меню заведения, но некоторые блюда можно заказать отдельно. В сам салат-бар входит около 55 наименований закусок. Клиент может подходить несколько раз к бару.
В этом случае стоимость шведского стола заметно выше, чем в первом. Недостаток такой организации продажи в том, что клиент может находиться в заведении целый день и за это время поесть несколько раз.
Фиксированная оплата за 100 грамм любого салата. Себестоимость салатов разная, поэтому посетителю предлагается усреднённая цена.
3_prev.jpgЭтот подход полностью себя оправдывает с финансовой точки зрения, несмотря на то, что очень напоминает столовую. Здесь клиент возьмёт столько, сколько сможет съесть.
Принцип шведского стола используют в большинстве сетей общественного питания. Это выгодно для владельцев и удобно для посетителей. В ресторанах с традиционным меню и салат-баром на шведский стол приходится 25-35% оборота.
Если правильно подойти к вопросу ценообразования, то доход от шведского стола себя оправдает. Цена должна быть несколько выше среднестатистической порции. Даже если один клиент съест больше средней порции, то другие съедят меньше. Это справедливо для первых двух способов организации салат-бара. Третий способ оправдывает себя с точки зрения дохода, но не всегда нравится потребителям.

Автор: ledyword (Диана Лад)

(0 голосов)