
- Малый бизнес
- Библиотека начинающего бизнесмена
- Бизнес-идеи

Как продать свой товар, как донести его до потребителя, пробившись через громадное поле, заполненное конкурентами? Разумеется, наивно было бы надеяться ответить на один из фундаментальных вопросов современного бизнеса в небольшой статье, но я лишь ограничусь тем, что расскажу Вам о принципах успеха Боба Файфера, главы фирмы-гиганта современного консалтинга Fifer Associates LLC, изложенных в его замечательной книге «Издержки вниз – продажи вверх».
Если в результате прочтения этой статьи Вы решитесь прочесть книгу целиком, она была написана не зря. Статья, разумеется, а не книга.
1. Демонстрация Вашей личной компетентности и ценности вашего товара – основа Вашей деятельности. Нужно постоянно держать в голове умственный настрой на демонстрацию того факта, что Вы смышлёный парень и у Вас первоклассный товар.
2. Внушайте клиенту, что вы сопереживаете и сочувствуете ему лично, что вы понимаете его. Для этого не нужно опускаться до низкого лицемерия. Достаточно не быть самовлюблённым чурбаном, чтобы прислушаться к чужим проблемам и понять их. Но практикуют такое поведение единицы, так что скорее воспользуйтесь этим.

4. Потенциальный клиент должен быть убеждён, что Вы нарасхват и вовсе не нуждаетесь в нём. Это он нуждается в Вас, а у Вас-то и так дел невпроворот. Сам Файфер приводит отличный случай из жизни, когда его пригласили выступить с речью из одной транснациональной корпорации, чья прибыль исчислялась в 60 миллиардов долларов.
Но Файфер отказал, сославшись на то, что по выходным он в деловые поездки не ездит. И он отказывал несколько раз подряд, до тех пор, пока ему не предоставили личный самолёт и лимузин.
5. Чувство признательности – это инструмент. Многие люди просто чудовищно тяготятся чувством благодарности, чувством вины или морального долга перед кем-то. Всегда предоставляйте клиентам такую ситуацию, в которой Вы могли бы сублимировать личные «задолженности» клиента в личный интерес.
Что ж, вот они – пять простых советов к размышлению для того, кто связал свою жизнь с бизнесом продаж. Если же вы испытываете неловкость или стыд, применяя такие уловки, то Вам, вероятно, стоит подумать о смене деятельности.
Настоящий торговец, используя ту или иную психологическую уловку, стыдится своих действий не больше, чем игрок в карты, который блефует в покер за игровым столом.
Автор: brunion (Макарский Алексей Владимирович)
(0 голосов)