- Малый бизнес
- Библиотека начинающего бизнесмена
- Персонал
Персонал Вашей фирмы – это Ваши помощники. Найти их непросто. Но еще трудней сделать так, чтобы они действительно Вам помогали, в точности выполняли то, что Вами задумано. И недостаточно, чтобы они были просто хорошими специалистами.
Когда работники наняты, ими надо управлять. Вы теперь – работодатель, и обязаны обеспечить управление работой предприятия. Просто собранные даже лучшие специалисты не всегда являются достаточным условием успеха. Вашим сотрудникам нужно помочь, устроить работу так, чтобы Ваш персонал был Вашей опорой, а не Вашей обузой. В этом секрет успеха.
Чтобы быть успешным работодателем нужно обладать многими навыками и умениями. Но сложное постигается постепенно. Сразу поднять огромный объем работ по эффективному управлению невозможно. Необходимо продвигаться в нужном направлении постепенно, по шагам. Ниже Вам представлены пять их них.
1. Создайте описание компании, где будут отражены ее функции и общие правила взаимодействия всех сотрудников. Если у Вас есть уже Положение о предприятии, и его Устав, то Вам легко будет составить описание, делая ссылки на пункты Положения или Устава. Ознакомьте весь персонал с этим документом под роспись. Копию росписи о прочтении подшейте в дело сотрудника. Такая подпись может Вам пригодится, в случае если сотрудник сошлется на незнание тех или иных пунктов в руководстве фирмой.
2. Организуйте системное хранение информации о сотрудниках, что ему выплачено, чем он болел, состав семьи, телефоны родственников, положительные и отрицательные отзывы о работе, в том числе замечания или выговоры, благодарности и поощрения и т.д.
3. Составьте распорядок работы. Наличие официального расписания – дисциплинирует сотрудников. Расположите его на виду. Даже имея очень небольшой штат, не поленитесь обдумать его, чтобы оно было логичным, обоснованным, желательно с привычными часами начала и окончания работы, а также перерывом на отдых. Отсутствие расписания неблагоприятно сказывается на служебной дисциплине. Кроме того, привыкнув создавать расписание для маленького штата, Вам будет легче, когда придется делать его для большого.
4. Выполняйте мероприятия по определению квалификации сотрудников. Это стимулирует работника повышать ее. При необходимости, документ квалификационной комиссии (или иной, отражающий оценку результатов, полученных работником, например, отчет о работе) может быть успешно использован Вами в качестве довода в спорных вопросах.
5. Обустройте офис или иное рабочее помещение согласно нормам СниП и пожарной безопасности. Обустройте свободный проход к запасным выходам, разработайте и разместите на видном месте схему эвакуации при пожаре. Если работа выполняется с использованием опасных материалов, веществ, нужно организовать их хранение, учет, отчетность по их использованию. На рабочих местах на виду разместите правила работы с такими материалами. Это поможет в случаях непредвиденных конфликтов или судебных разбирательств.
На первый взгляд, может показаться, что эти пять пунктов, указанных выше, могут отнять много времени. Но повышение эффективности работы компенсирует эти затраты. К тому же, в дальнейшем это даст высвобождение Вашего времени для выполнения других задач по управлению предприятием, а также обеспечит управляемость персонала. Если будут приобретены специальные программы, помогающие в этом, ваши успехи будут еще более заметными. Главное, отработав выше перечисленные шаги, вы оградите себя от многих неожиданностей и создадите хорошую подмогу в случаях конфликтов или других разбирательств.