- Малый бизнес
- Библиотека начинающего бизнесмена
- Персонал
Если в компании отсутствуют флюиды командной атмосферы, сотрудники плохо понимают разницу между тем, что такое коллектив, и тем, что такое просто группа людей, работающих в одном отделе. Отсутствие корпоративного духа на самом деле признается ключевым недостатком, который зачастую становится основным препятствием для движения вперед и дальнейшего развития или расширения бизнеса.-
Плохой босс – плохой персонал
- стремление ограничить до минимума общение с подчиненными;
- нежелание (или неумение) выслушать сотрудников;
- отстраненность от подчиненных, под видом якобы непрерывной занятости;
- излишняя самоуверенность, чрезмерное самомнение;
- непредсказуемость, импульсивность;
- отсутствие такта.
У такого руководителя всегда отсутствует сотрудничество в отдельных подразделениях. Они не связаны между собой одним стремлением и работают слишком обособленно. Это означает то, что общая цель фирмы либо отсутствует совсем, либо неправильно обоснована, либо недостаточно значительна. В результате задачи отдела не сливаются гармонично в одну большую цель.Ну и, разумеется, почти всегда имеет место противостояние идей и мнений. Отдельно взятые подразделения компании спорят между собой о том, чьи идеи лучше, в результате чего обстановка накаляется, а эффективность работы персонала – снижается.
-
Кабинеты – разные, столы – одинаковые
Не нужно унижать подчиненных: они должны чувствовать, что вы воспринимаете каждого как личность. А начальнику-самодуру рано или поздно устроят бунт: если сильно надавить, то даже самые слабые люди поднимаются на баррикады.
- он не злоупотребляет текущим контролем, дает возможность спокойно работать без непрерывного присмотра, тем самым не вызывая раздражения у подчиненных. И всегда старается наладить в коллективе благоприятный психологический микроклимат;
- хороший босс непременно проявляет корректность в общении – справляется со своими эмоциями, обходится без криков и шумных «разносов». Сотрудники не опасаются стресса при встрече с ним;
- он не гнушается чужим мнением, прислушивается к высказываниям подчиненных (в том числе и о самом себе). И, кстати, взгляд на себя со стороны полезен в плане самосовершенствования, а анализ различных суждений помогает найти оптимальное решение;
- он оказывает при необходимости помощь сотрудникам, предлагает принять во внимание свой опыт. Но делает это ненавязчиво, и уж тем паче не снисходительно, не накладывая обязательств непременно этим опытом воспользоваться;
- он делится с подчиненными важными сведениями, касающимися общей ситуации в организации. Возможные трудности (сокращения, финансовые проблемы, проч.) не должны застать сотрудников врасплох.
Обобщим. Настоящий руководитель ставит на первое место результат, а не детали процесса его достижения. Сделать работу можно и дома (не каждому сотруднику обязательно «отсиживать» положенные часы), но к нужному сроку она должна быть выполнена. Хотя и поэтапный контроль, безусловно, требуется.Хороший начальник всегда адекватно оценивает сильные качества подчиненных, помогает им их реализовать, сделать карьеру. Этим он оказывает услугу не только им, но и собственной компании, в распоряжении которой оказываются ценные кадры.
Более того, как ни парадоксально, он старается не перегружать подчиненных сверхурочной работой, особенно если за нее не предусмотрена должная оплата. Но это уже в идеале. И хотя идеал всегда недостижим, некоторым руководителям не помешало бы к нему стремиться.
-
А если у начальника – плохой начальник?
Вы устали от бесконечных придирок хамоватого начальника? Он часто повышает голос, один звук которого вас раздражает до предела? Вряд ли вас утешит, что на это сетуют и миллионы других подчиненных по всему миру. А как же быть, если нужна работа, постоянный доход, мало-мальски стабильное финансовое положение?-
Тонкая похвала, но не лесть
Например: «Благодарю, вы дали мне очень подробную и понятную инструкцию»; «Ваши разъяснения чрезвычайно исчерпывающи – теперь я сделаю все возможное, чтобы в точности их исполнить»; «Очень справедливо и дальнезорко, я все запомню и учту».
-
Дайте ему поистерить (в меру)
Тот же выбор есть и у вас, если хотите чтобы ваша карьера развивалась, а не клекла, как сорняк на обочине. Приглядитесь к боссу, отметьте для себя, в какое время он более дружелюбен, суров или активен.
-
Детские игры для взрослых
Что это будет – придумаете по ходу дела. Можно, например, устроить корпоративную вечеринку «на общественных началах» или подать в переговорной на завтрак с партнерами по бизнесу любимое блюдо босса.


