В предыдущих публикациях этой серии (см. здесь...) мы говорили сначала о квалификации менеджера вообще, а затем определились с техническими, если можно так сказать, аспектами работы менеджера. Такими, которые, в конечном счете, сводятся к обработке текстовой и числовой информации. Сегодня поговорим о неформальных вещах. И хотя здесь тоже не обойдется без этой самой обработки информации, но в данном случае она совершенно другого рода. Речь пойдет о неформальных контактах менеджера со своими подчиненными.

Люди - не роботы, или, как говорят кадровики, нельзя нанять одни только рабочие руки (голову). Нанимаем мы всегда человека, личность. А это - целый мир, огромный, сложный, не понятый до конца даже специалистами. А вам ведь не изучать его нужно, а получать результаты. Ну, те, которые уже записаны в план. Записаны и готовы к формальному еженедельному контролю. Но парадокс в том, что для того, чтобы иметь эти результаты, менеджер должен сначала узнать своих подчиненных с общечеловеческой точки зрения. Познакомиться с ними как следует. Узнать о них все то, что на первый взгляд никакого отношения к выполняемой работе вовсе не имеет. Формально. А на самом деле, как мы уже сказали, это только так кажется. Давно известно, что чем лучше менеджер понимает своих подчиненных, тем ближе он к результату. А понимание начинается со знания. И тут мы опять возвращаемся к формальной обработке данных. Кто, где и как учился, где и в каких должностях работал. Что там в семье, когда день рождения, у жены (мужа), у детей, а где дети учатся, а какие у них уже прорезались способности…

Досье? Конечно. Но только как основа. Живого интереса начальника к своей личности никакой подчиненный никогда не спутает с канцелярским зудом по вводу анкетных данных. Тем не менее, значение наличия персональной информационной системы и на этом направлении работы менеджера остается очень и очень важным. Хотя далеко не исчерпывающим.

А вам не показалось, что по мере того как мы продвигались от видения к планированию, от формального контроля к неформальным контактам, сложность вопросов нарастала? Наверное, так оно и есть. И ничего ведь не выбросишь. Попробуйте налаживать неформальные контакты без формального контроля выполненной работы - получите панибратство и отсутствие результата. Без видения - никто не будет знать, зачем нужно внедрять то или иное новшество. А если менеджер ограничится формальными вещами - коллектив просто не захочет работать с таким моральным уродом. Система - она потому и система, что каждое звено в ней важно, незаменимо.

По мере приобретения опыта, любой менеджер продвигается от более простых, технических вопросов к сложным, неформальным, требующим не просто специальных знаний и умений, а и житейского опыта. Его профессиональное мастерство растет, если, конечно, он вдумчиво относится к анализу своих успехов и неудач. Пожалуй, только видение, способность фантазировать, можно отнести к разряду врожденных талантов. Да и то, если потренироваться…

Что ж, серия наших публикаций, посвященных самотестированию менеджера, подошла к концу. Надеемся, это было для вас полезно. Ждем откликов, готовы подискутировать.

А что, итоговая оценка, если сравнивать с самым началом нашего разговора - она у вас понизилась? Отлично, значит, у вас появилось более-менее четкое понимание того, каких элементов квалификации пока не хватает. Понятно над чем нужно работать. Дальше - план, контроль, а неформальное знакомство со своим собственным Я - оно как всегда в основе любого проекта личностного развития. А без этого разве станешь настоящим менеджером?
 

(0 голосов)