Успешный бизнесЗачастую так бывает, что непритязательные изделия, купленные за копейки, почему-то быстро распродаются за рубли. А значит, и приносят человеку, занимающимся этим бизнесом, приличную прибыль. А вот шикарный бутик, оборудованный лучшими дизайнерами по интерьеру и набитый эксклюзивными коллекциями, случается, очень быстро прогорает, ввергая его владельца в сумасшедшие убытки.
  • Почему это происходит? 

Из-за неправильного маркетинга и бизнес-планирования? Из-за кризиса и происков конкурентов? Или потому, что один человек – удачливый, а второй – совсем наоборот? Обсуждениями таких вопросов набит чуть ли не каждый бизнес-блог (и не только в России). И в самом деле: как вообще разобраться, с чего начинается успешный бизнес? 

Одни говорят, что для начала своего дела в первую очередь нужно иметь деньги. А также необходимые связи. Вторые доказывают, что связи – это, конечно, хорошо, но начинать любое предприятие можно только с грамотно продуманного бизнес-плана. Если идея в бизнес-плане – хорошая, то отыскать необходимые средства под ее реализацию можно будет без особого труда. Дескать, у банков денег полно, только давать их некому, поскольку толковых идей для бизнеса просто нет. 

Третьи спорят – как же «нет»? Только поисковик Яндекса на запрос «бизнес-идея» сходу выдает более четырех миллионов страниц! Скачивай знай готовые идеи для малого бизнеса и действуй! Зачем вообще изобретать велосипед, когда умные люди уже все для вас просчитали? И минимум средств для первоначальных вложений, и стоимость привлечения кредитных ресурсов, и затраты на закупку оборудования, и срок окупаемости, и потенциальную прибыль, и затраты на рекламу, и даже возможные риски вхождения на рынок.

  • Кто здесь прав? 

Все – и первые, и вторые, и третьи. И четвертые, которые утверждают, что самое главное в любом бизнесе – это потребитель, тоже правы. Магазин становится магазином только тогда, когда у него появляется покупатель, а любая вещь – товаром, только когда она кому-нибудь нужна.

Успешный бизнесА люди всегда покупают всего лишь две вещи – оптимальное решение своих затруднений и удовольствие. Удовольствие от самого процесса приобретения, от полученной услуги, от обладания вещью. Так что если вы придумали, чем можно удовлетворить хотя бы одну из этих двух потребностей, и знаете, как это можно сделать – вы нашли свою нишу и можете рассчитывать на то, что начатое вами дело будет успешным. 

Но, опять же, при условии, если вы готовы рисковать и все время идти (а порой – и бежать) вверх и вверх. Не останавливаясь. Ведь не случайно люди, публикующие «исповеди» и истории своего успеха, неизменно подчеркивают, что бизнес – не более чем конвейер, создаваемый для стабильного зарабатывания денег. Второстепенных узлов и деталей в нем не бывает. Одна втулка ненароком вылетит – может остановиться весь отлаженный с трудом механизм.

  • И еще важно…

Задача номер один – найти подходящих людей. Потому что бывает так: строит бизнесмен машину для зарабатывания денег и для технического обслуживания узловых точек этой машины приставляет к ней необходимый персонал. И вдруг – глядь, а на месте этих самых узлов вдруг возникают маленькие шестереночки для зарабатывания копеек. И неожиданно вся машина перестает работать.

А еще успешный бизнес похож на симфонический оркестр. Композитор может написать гениальную вещь, да и музыканты – каждый по отдельности – могут быть исключительными. Но без дирижера, который соединит в единое целое талант каждого исполнителя и прочувствует каждый нюанс партитуры, не выйдет настоящей музыки, которая захватит и поведет за собой души людей. 

Так кто же должен быть дирижером в вашем бизнесе?

(0 голосов)