"Бизнес - это игра". Интервью с предпринимателем Сергеем Аношиным
Здравствуйте, Сергей. Я знаю, что вы успешно развили и продали свой продюсерский центр. Расскажите, с чего начинался этот проект? В чем заключалась его идея? Идея была довольно проста. Я хотел создавать красивые шоу, запоминающиеся праздники и заниматься продвижением красивых и талантливых людей. Это и стало основными направлениями центра. Организация праздников, вечеринок и модельное направление. А начиналось все просто. Возникла идея и я стал собирать информацию о тех, кто вообще на этом рынке есть. Какие компании, чем они занимаются? Затем познакомился с местными артистами, танцевальными коллективами, занес их в свою базу. Но это была лишь часть центра. Я же хотел заниматься продвижением моделей в агентства Европы, Москвы. Тут выше доход и выше уровень общения. И я поехал в Москву. Договорился о сотрудничестве с агентствами и начал работать. И это при том, что еще не было никакого юридического лица и т.п. Никаких затрат (только проезд). Самым важным в начале любого проекта является действие. Если ты месяцами пишешь, планируешь и думаешь, то ничего от этого не сделается само. Только действие, только практика позволит получить первые результаты и лучше понять сам процесс нового дела. Как вы продвигали проект? Продвижение было разное скажем так. Я должен был сделать так, чтоб обо мне узнали, как заказчики, так и молодые таланты и модели. Поэтому и путей продвижения было два. Начну с заказчиков. Тут я не тратил никаких денег. В этом деле все решают знакомства, связи, поэтому этим я и стал заниматься. Начал эти связи создавать. Основные мои заказчики были руководители и состоятельные люди, и многих из них я уже знал по своей деятельности связанной с тренингами (совмещал). Они меня познакомили с одними, те с другими и т.д. Сделал мероприятия для одних, те порекомендовали меня другим и понеслось. Я вообще сторонник партизанских методов, так, чтоб сделать меньше, а получить больше. А для того, чтобы набрать моделей, артистов и других талантов, я просто заказывал объявления по всему городу. Те, которые обычно висят на остановках и столбах. И они работали. А потом работали те же слухи: «О, а ты знаешь, что они помогают в карьере модели и можно попасть в Милан?» Недостатка в людях не было. Каким образом была организована деятельность компании? Какой стиль руководства вам наиболее близок? Первый месяц не регистрировался никак, а потом сделал просто ИП. В постоянной команде было 4 человека, а когда было нужно больше, привлекали до 15-20 человек. Это не включая артистов. Поступал звонок, менеджер ехал на встречу, общался с потенциальным заказчиком. Договорившись давал команду помощникам своим, те подбирали нужных артистов, проводили кастинги. Потом все это утверждалось и организовывалось. Я что-то подсказывал своим сотрудникам, где-то исправлял, где-то вел переговоры сам. Если говорить о стиле управления, то я предпочитаю не давать приказы сотруднику, а вдохновлять его, заражать своим энтузиазмом. И тогда он сам и без пинков быстренько делает то, что было задумано. Но это тема отдельной книги наверно. В двух словах тут точно не расскажешь. Сейчас вы занялись продажей тренингов по бизнесу. Почему именно эта ниша? Это то, что можно назвать МОИМ делом, любимым делом. Я с раннего детства занимаюсь различными практиками саморазвития. Мне есть чем поделиться, и есть такая потребность. Развитие интуиции, например, помогло мне выгодно не только создать, но и продать продюсерский центр, а это было почти нереально. Почему бы не научить этому других, верно? Я очень уважаю предпринимателей и руководителей, т.к. это те люди, которые действительно могут влиять на мир, изменять его к лучшему. И моя деятельность позволяет мне с ними работать и реализовывать совместные проекты. К тому же, как оказалось, тут очень хороший посреднический бизнес вырастает. Одному нужно то, что есть у другого, а я их обоих знаю и свожу. Так зарабатывая дополнительные проценты от сделок. И есть еще важный пункт, почему я тренингами занимаюсь. Этот бизнес обеспечивает мне тот стиль жизни, который мне нравится. Я люблю путешествовать, бывать в разных городах, общаться с людьми. Поэтому эта ниша моя. Каким образом вы организуете курсы? На данный момент я работаю как независимый тренер, т.е. сотрудничаю с разными тренинговыми компаниями и частными лицами, которые организуют мои тренинги и курсы в своих городах. В своем городе я просто нанимаю помощника, который занимается организацией. Т.е. я попросту делюсь прибылью за то, что рутину на себя берет кто-то другой. И это важный момент. Не нужно делать то, что тебе лично не интересно. Стоит найти того, кому это еще интересно и на выгодных условиях для обоих поручить ему это. Есть ли удаленные программы? Как вы занимаетесь продвижением своего проекта? Есть и дистанционные курсы и аудиокурсы. В данном формате у меня представлены курсы по развитию интуиции и по управлению эмоциями. Но будут новые, еще десятки идей ждут своей реализации. Продвигаю проект с помощью интернет. Это моя личная рассылка, электронные книги, блог. И платные средства такие как контекстная реклама на Яндекс.Директ и begun.ru. Ну и естественно клиенты меня рекомендуют своим знакомым. Это очень важно в этом бизнесе. Я увидел, что среди курсов есть и посвященные эффективности. А как организован ваш рабочий день? Используете ли вы какие-то техники тайм-менеджмента? Как таковым планированием я вообще не занимаюсь, я придумал методику, которая позволяет без рутинного планирования достигать своих целей. Причем, быстрее и легче. Но ставить цель нужно обязательно. Определиться чего хочешь – это главное! Стараюсь делать только главное, отметая все второстепенное. Пишу статьи, делаю новые курсы, работаю с людьми, думаю. На остальное всегда есть помощники. Есть у меня одна техника тайм-менеджмента, но пока я не готов о ней рассказать, она еще сыровата. Как можно вообще повысить эффективность своей работы? Что вы бы посоветовали нашим читателям? Для начала осознать, что повысить свою эффективность возможно. Многие об этом читали, но редко кто видит, что вообще могут быть успешнее, эффективнее, радостнее. Крайне важно определиться чего же ты хочешь. Как это должно выглядеть? Как выглядит твой успех? Какой он? Что ты будешь чувствовать в момент успеха? Даже только это одно способно серьезно продвинуть вас к цели. И стоит прислушиваться к интуиции. А также ее развивать. Успешные бизнесмены, такие как Масару Ибука(Sony), Ричард Брэнсон(Virgin), Уоррен Баффет, Евгений Чичваркин (Евросеть) и другие, часто в интервью говорили, что слушают свою интуицию. И это позволило им стать теми, кем они стали. Это же поможет и вам. В чем заключается секрет успешного бизнеса? Что, по вашему мнению, самое главное? Самое главное на мой взгляд, это четко осознавать, что бизнес – это ИГРА. Вспомните, как играли в футбол, например. Столько радости, восторга, впечатлений, но всегда помнишь, что это игра. А также помните, были те, кто заигрывался. Они страдали, чуть не плакали, что-нибудь ломали, психовали. И поэтому у них были часты ошибки. Желаю вам играть в эту увлекательную и прибыльную игру, под названием бизнес и получать удовольствие от нее.
Источник: biztimes.ru