Поисковый маркетинг
Еще за много лет до появления интернета люди сталкивались с необходимостью поиска информации. А с появлением интернета люди ощутили потребность в поисковом маркетинге – это позволяло в полной мере познать возможности сети.
Еще французский маркетолог и ученый Эмери говорил о маркетинге, сравнивая его с полем битвы, основным оружием на котором он признавал правильные идеи. И таким же образом вполне можно трактовать и современный маркетинг, где успех может зависеть только от верности поставленных целей и от действий грамотных профессионалов в этой области.
По сути своей, поисковый маркетинг – это целое искусство, которое призвано служить своему пользователю. И он отнюдь не ограничивается только какими-то идеями, это целая наука, и чтобы преуспеть в этом деле, ее следует изучать. Также как и в обычном, традиционном маркетинге, в поисковом маркетинге есть ряд своих стратегий, на которые нужно обращать внимание, потому что они способны привести к положительному результату.
А задачи поискового маркетинга просты и понятны: нужно просто поставлять пользователю информацию, качественную и пригодную к использованию, которая релевантна запросу и соответствует и интересам клиента и его целям. Но некоторые современные «специалисты» почему-то забывают порой об этих первостепенных задачах и сосредатачиваются на самом техническом процессе, который ведет их к получению выгоды личного характера. Работая в области поискового маркетинга, важно помнить об уникальности трафика каждой поисковой системы. И на то есть свои причины.
Так, трафик поисковой системы должен быть ненавязчивым, притом что реклама обычно оказывает давление на аудиторию. Поиск в интернете должен оставаться уникальным и предоставлять пользователю ту информацию, по которой он подал запрос.
Также трафик поисковой системы – это результат добровольного поиска. И те посетители, что пришли на ваш сайт по ссылке поисковика, пришли сюда не потому, что им нравится ваш сайт, а потому, что они нашли здесь нужную информацию.
На сегодняшний день поисковый маркетинг показал уже себя состоятельным. И немало маркетологов убедилось, что выгоду из диалога с пользователем получить несложно, если учитывать его интересы в первую очередь. И потому, поисковики, как инструмент поискового маркетинга, должны предоставлять информацию исключительно в соответствии с интересами пользователя, вышедшего в поисках нужной информации. Поисковой маркетинг - это ряд мероприятий, которые проводятся с целью увеличения посещаемости посредством поисковых машин.
И если раньше результатами поиска могли являться только сами результаты поиска, которые публикуются по левой части страницы, то теперь к ним можно отнести и рекламу, которая появляется справа. Есть и более полные определения.
Почему же использовать принято именно слово «маркетинг», а не «реклама»? Оказывается, потому что в большинстве случаев технологии поискового маркетинга не позволяют достигнуть рекламных целей. Они никогда не сообщают о рекламируемом товаре напрямую. Они не направлены на продажу чего бы то ни было. Повысить узнаваемость бренда с их помощью сложно. И новый товар вывести на рынок они не помогут.
В итоге можно сказать, что существует два результата, которые можно достигнуть при использовании технологии маркетинга. Это привлечение на сайт пользователей и распространение сведений о компании или сайте по поисковикам.
Поисковики могут помочь в привлечении широкой аудитории и повышении посещаемости сайта. Также можно привлечь только заинтересованную аудиторию.
И если стратегия поискового маркетинга выбрана удачно, то свидетельством тому будет не просто большой поток посетителей, но качество получаемой каждым из них информации. И самый простой критерий, который может сказать, что вы работаете в нужном русле, будет динамика внешних ссылок, их количество, а также увеличение числа упоминаний товара в сети.
seo_nik (Николай Александрович)