Методы поискового маркетинга - поисковая оптимизация

Методы поискового маркетинга - поисковая оптимизация.

 

При создании сайта необходимо учитывать, что в настоящее время в связи с бурным развитием сети internet, каждый день добавляется огромное количество сайтов, стремящихся занять верхние строчки в поисковых системах. Таким образом, без организации грамотной поисковой оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах и о наплыве посетителей на Ваш ресурс можно забыть.

 

Поисковая оптимизация

 

Что же представляет собой поисковая оптимизация?

Поисковая оптимизация - (от англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

В большинстве случаев позиция сайта в поисковой системе определяет количество пользователей сети internet, которые попадают на Ваш сайт в поисках интересующей их информации.

Анализ эффективности поисковой оптимизации включает в себя большое количество факторов, основными из которых можно назвать оценку стоимости целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются заинтересованные пользователи, а также контекстная реклама –рекламные материалы (объявления, баннеры, текстовые модули и т.д.), которые соответствуют тематике сайта.

Релевантность сайта (от англ. Relevant, степень соответствия материалов, размещенных на сайте, ключевым словам, заявленным в поле определения ключа поиска в поисковой системе), для поисковой системы складывается из следующих параметров сайта:

  • Плотность ключевых слов - процентное соотношение количества ключевых слов к остальному словарному наполнению страницы. Чем выше плотность ключевых слов, тем больше шансов повысить релевантность страницы, в то же время необходимо учитывать, что чрезмерная плотность ключевых слов, может быть расценена поисковой системой как поисковый спам.
  • Индекс цитирования сайта - показатель поисковой системы, определяется поисковой системой из количества ссылок на заданный ресурс, с других ресурсов всемирной сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс.
  • Тематический индекс цитирования - в свою очередь учитывает не только количество ссылок, но и тематику ссылающихся на ресурс сайтов. Тематика должна быть той же, что и у оптимизируемого в поисковой системе сайта.
  • Взвешенный индекс цитирования - при его формировании поисковой системой рассматривается популярность ссылающихся сайтов, их авторитетность и тематика.

 

Внешние и внутренние факторы оптимизации сайта

 

При проведении работ по оптимизации сайта в поисковых системах имеются факторы определяющие положение ресурса в рейтинге поисковых систем. Данные факторы можно разделить на два основных направления – внешние и внутренние.

Внешние факторы

К внешним факторам относятся заявляемые поисковыми системами требования к ресурсам, в частности – релевантность, индекс цитируемости, обмен и покупка ссылок, регистрация в каталогах (наиболее значимые из них «Яндекс», «Каталог» и «DMOZ»), ссылки с ресурсов в доменных зонах “.edu” и “.gov” (данные домены предназначены для специализированных организаций, поэтому у поисковых систем имеют более высокое значение, чем другие доменные зоны), в общем мероприятия повышающие цитируемость оптимизируемой страницы в поисковых системах. 

Внутренние факторы

К внутренним факторам относятся мероприятия по оптимизации сайта в части приведения внутреннего наполнения сайта к требованиям, выставляемым поисковой системой, в частности – структуры и навигации сайта, разметки страниц, улучшение качества и количества текста на оптимизируемом ресурсе, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт, размер шрифта), применение внутренних ссылок. В общем, к данной категории можно отнести работы, зависящие непосредственно от оптимизатора ресурса (специалист, осуществляющий мероприятия по оптимизации веб - сайтов в поисковых системах).

В Интернете достаточно много различных SEO-сервисов, предназначенных для облегчения труда оптимизатора и дающих возможность обладателю сайтов продвигать их в поисковых системах самостоятельно.

В процессе оптимизации web-ресурса имеется огромное количество нюансов, и любая манипуляция, значительно затрагивающая параметры оптимизируемого ресурса может быть расценена поисковой системой как попытка повлиять на результаты оценки ресурса некорректным способом. К примеру, в лицензионном соглашении поисковой системы «Яндекс» прописано, что любая попытка манипулирования поисковыми результатами запрещена.

 

Методы поисковой оптимизации вебсайта в интернете

 

1. Белая оптимизация

 

Белая поисковая оптимизация — оптимизирование интернет ресурса с применением только официально разрешенных поисковой системой  методов продвижения ресурса. Важным фактором является отсутствие воздействия на поисковые алгоритмы сайтов. При проведении работ по оптимизации важно учитывать, что у разных поисковых систем официальные требования к оптимизации могут различаться, так у поисковой системы «Яндекс» имеется предупреждение о том, что если метод оптимизации официально не запрещен, но оказывает воздействие на поисковые алгоритмы, это не показатель того, что его можно применять в оптимизации. К разрешенным методам оптимизации относится работа непосредственно с продвигаемым ресурсом, с внутренней навигацией и содержимым сайта, работа с внешней средой сайта путем размещения на внешних ресурсах пресс-релизов, обзоров, регистрации в социальных закладках, участие в партнерских программах и т.п.

 

2. Серая оптимизация

 

Серая поисковая оптимизация – оптимизирование интернет ресурса с применением методов, официально не запрещенных, но имеющих шанс привести ресурс к неестественному завышению рейтинга в поисковой системе.

К серым методам оптимизации относится  размещение в тексте страницы большого количества ключевых слов, что зачастую значительно снижает читабельность материала для человека, но становится значимее для поисковой машины, например: «Жировая прослойка жирная, так как содержит жирные жиры».  При такой оптимизации осуществляется подбор ключевых запросов для web-страницы, определение объема целевого «SEO-текста» и необходимого количества повторения ключевых слов. Далее, формируется оптимизированный под требования поисковой системы текст с предложениями и фразами, содержащими определенное количество ключевых запросов, склоняемых в различных падежах, единственном и множественном числе, с использованием разных форм глаголов. Данные параметры корректируются с учетом результатов выдачи поисковых систем, до тех пор, пока продвигаемый сайт не окажется в верхних строчках поисковика. Таким образом основной задачей SEO-копирайтера является сформулировать оригинальный текст таким образом, чтобы  подобная оптимизация не бросалась в глаза и являлась читабельной для модератора поисковой системы.

Также неплохой результат для попадания в «топ», дает включение ключевого запроса в title страницы, h1, атрибут meta keywords и HTML-теги.

 

3. Чёрная оптимизация

 

Черная поисковая оптимизация - оптимизирование интернет ресурса с применением методов официально запрещенных условиями продвижения сайтов и, как правило, приводящих к бану сайта.

К методам, относящимся к черной оптимизации интернет ресурсов, относят:

•          использование дорвеев (страниц и ресурсов, рассчитанных на роботов для поисковых систем, и содержащих, большое количество ключевых слов на странице для более высокого позиционирования по конкретным запросам в поисковых системах);

•          клоакинг (введение в заблуждение поискового робота путем подмены содержимого страницы, то есть реальный пользователь видит страницу с одним наполнением, а поисковик страницу оптимизированную под продвижение сайта);

•          скрытый текст на страницах сайта (текст не видимый для пользователя, но учитываемый поисковой машиной при оценке страницы); 

•          однопиксельные ссылки (ссылки с 1 пикселя предназначены только для поискового робота, от пользователя они скрыты и предназначены для повышения индекса цитирования сайта);

•          Ссылочный спам (наполнение сайта ссылками со спам форумов, профилей, блогов специальным программным обеспечением типа хрумер).

 

При проведении поисковой оптимизации необходимо учитывать, что такие поисковые системы как «Google», «Яндекс» при неправильном или некорректном использовании методов поисковой оптимизации, рано или поздно выявляют использование запрещенных приемов и временно блокируют сайты. Но окончательное решение об исключении сайта из индексной базы поисковой системы принимает модератор,  а не программа, поэтому даже использование серой оптимизации при правильной подаче может отменить бан сайта.

aups (Багинский Алексей Викторович)