Методы поискового маркетинга - Контекстная реклама

Контекстная реклама: особенности.

 

Что же это за реклама, которая не раздражает посетителей интернета, несёт полезную информацию и на 100% действенна? Контекстная реклама завоевала такие отзывы благодаря своей уместности. Она как бы «вписывается» в содержание страницы и открывается для показа только тем, кто в ней заинтересован.
Итак, контекстная (от лат. contextus – тесная связь) реклама – один из способов размещения рекламы в интернете, который базируется на соотношении среды существования данных рекламы и страницы их размещения в сети по смыслу и значению. Иными словами – это тематическая схожесть содержания рекламы и интернет-страницы, где она размещается. В зависимости от характера несущей информации, существует два вида оформления рекламных материалов: текстовое графическое сообщение и рекламный баннер. Возможен вариант их чередования в рекламном блоке.
Реклама по ключевым словам, она же контекстная, используется в основном при необходимости продаж уже известных, имеющих спрос, «раскрученных» товаров и услуг. Такая реклама нужна для увеличения продаж, поиска целевого посетителя. Выгода рекламодателя от контекстной рекламы очевидна, так как она дает возможность поступления запросов от заинтересованных лиц. А это главная цель создания и проведения рекламной кампании.
За переход посетителя на сайт по контекстному объявлению полагается оплата. Рекламодатель, который установил ставку более высокую, занимает первые позиции, т. е. расположен выше – действует принцип аукциона. Стоимость перехода определяется также тематикой и зависит от конкуренции. Затраты в данном случае себя оправдывают: вы гарантированно получаете желающих посетить сайт, а значит и возможных клиентов. Этот метод привлечения очень популярен и востребован благодаря быстрой отдаче – продаже товаров и услуг.
Контекстное предложение массам имеет избирательный характер и действует выборочно. Его видят только те пользователи, которые, открыв определённую интернет-страницу, ведут поиск того же, что предлагает рекламодатель. Тематическая реклама выступает в статусе дополнительной информации к содержанию просматриваемых страниц. Пребывание такой рекламы услуг или товара в сфере внимания пользователя предполагает для рекламодателя возможность привлечения потенциальных клиентов.
Взаимный интерес дающего рекламу и потребителя делает такой вид двигателя торговли эффективным способом их связи. Аналогия рекламных сведений и страницы интернет-сайта определяется на основе ключевых слов. Их набор фиксируется при запуске контекстной рекламы. Настроить показ объявлений можно с ориентацией на конкретное время, дни, страну. С помощью специальных инструментов просчитывается приблизительная цена клика и общая стоимость рекламного проекта.
Индекс отдачи контекстной рекламы довольно высок в результате большого числа откликов на неё. Продуктивность сотрудничества рекламодателя и посетителя интернета состоит в возможности первого предлагать товар/услугу целенаправленно, второго – получать конкретные предложения на запрос.
Доской объявлений для контекстной рекламы, как правило, служат не только поисковики и каталоги, но и сайты-партнёры систем управления этим способом рекламирования.
Поставщики услуг контекстной рекламы:
• Яндекс. Директ (система для рекламодателей, в результате деятельности которой реклама размещается на «Яндекс»-поиске) и РСЯ – Рекламная Сеть Яндекса (для вебмастеров, владельцев сайта. Показ объявлений на сайтах с автоматическим определением смысла его страниц. Специальная программа делает выборку рекламы, которая тематически соответствует страничке сайта ).
• Google AdWords (система показа контекстной рекламы на Google-поиске для рекламодателей) и Google AdSense (для обладателей сайтов).
• Бегун ( одновременно для рекламодателей и владельцев сайтов. Демонстрация контекстной рекламы в системе поиска Rambler и сети личных сайтов ).
Для всех интернет-систем контекстной рекламы характерно ревнивое отношение к конкурентам, которое выливается в запрет размещать объявления других систем на одной и той же рекламной площадке.
Точкой соприкосновения контекстной и поисковой реклам является размещение объявлений в итогах поиска по теме сайта, выступающего рекламной площадкой.
Существуют и другие технологии и методики поискового маркетинга. Проходят стадии разработки и оформления такие новые техники, как Social marketing optimization (настройки под социальные сети) и Video search marketing (под видео). Есть основания предполагать, что в результате стремительного развития интернета в скором времени появятся и другие технологии-нововведения.

Омельченко Жанна Васильевна