Понятие бренда

Понятие бренда в современной психологии и маркетинге

Бренд как понятие занимает ключевую позицию в современном маркетинге и в настоящее время имеет 1.jpgнемаловажное значение для работы организаций. Современным организациям необходимо учитывать множество важных моментов для качественного продвижения товара на рынке путем введения определенных маркетинговых методов и производственных стратегических решений. На пути к качественной и успешной деятельности организации сталкиваются с необходимостью анализа восприятия товара, основных его качеств и характеристик со стороны потребителя в процессе покупки и использования. Данные аспекты являются основополагающими при выборе способа продвижения товара. Немаловажное значение в рассмотрении и анализе бренда как понятия имеет психологическая составляющая, в частности такое направление как психология восприятия, а именно - потребительская перцепция в отношении свойств, качеств и функциональных характеристик товара.
Психология восприятия занимается изучением процессов получения информации из окружающего мира, преобразования в памяти и формирования на ее основе взглядов и мнений в отношении той или иной продукции. Ведь процесс перцепции является основополагающим в формировании образа товара в сознании потребителя.


Процесс восприятия или перцепции представляет собой целостное чувственное отражение объекта или предмета окружающей действительности, происходящее в результате воздействия физических раздражителей на органы чувств человека. Это первый уровень или этап процесса познания при непосредственной связи с процессами внимания, мышления, воображения и других высших психических функций.
Восприятие является связующим звеном между внутренним миром человека и окружающей его действительностью, в связи, с чем оно обладает особой биологической значимостью в процессе филогенетического развития чувствительности. Процесс перцепции представляет собой много большее, нежели простая сумма ощущений, последние являются частью восприятия, наравне с чувственно-эмоциональными компонентами, мышлением и прошлым опытом.
В обыденной повседневной жизни восприятие предметного окружения и объектов внешнего мира происходит непреднамеренно, то есть спонтанно. Развиваясь в личностном и профессиональном смысле, человеку становится доступным целенаправленное восприятие. Необходимо отметить, что наблюдение как форма восприятия также становится управляемым и возможным при волевом усилии. Такое направленное восприятие сопровождается аналитико-синтетическими манипуляциями с информацией, осмыслением воспринятого материала, субъективным объяснением и оценкой события. При включении данных процессов в процесс восприятия, последний становится частью мыслительного акта, тем самым, приобретая усложненную структуру и форму как вид деятельности.


Целостное отражение действительности не единственная функция процесса восприятия. Перцептивный процесс также подразумевает чувственное осознание предмета восприятия и его качеств. Это значит, что, процесс восприятия того или иного предмета сопровождается не только реакцией человека на действие раздражителя, но и осознание чувственного качества предмета в качестве его свойства. Предмет в этом случае является и источником исходящего от субъекта воздействия, и объектом направленных действий субъекта.
Восприятие как познавательный процесс имеет избирательный характер. Большей вероятностью быть воспринятыми обладают так называемые выпуклые объекты, т.е. выделяющиеся на фоне остальных. Значимым в отношении восприятия того или иного предмета является соотношение его с целями деятельности. Чем крепче связь между деятельностью и предметом, тем больше вероятность восприятия этого предмета и включения его в личностную структуру переживаний человека. На перцептивную избирательность в отношении того или иного объекта во многом влияют воспринимаемые стимулы, в последствие приводящие к формированию определенного образа объекта восприятия.2.jpg


Являясь формой познания объективной реальности, восприятие представляет собой особую познавательную деятельность, в процессе которой происходит соотнесение формирующихся в сознании субъекта восприятия сензитивных характеристик предмета друг с другом.
Таким образом, изначально в процессе восприятия человек приобретает сензитивные данные о предмете, после чего происходит формирование образа и последующее присвоение этому образу предметного значения.
Следовательно, любой образ, продуцирующийся в сознании человека, незамедлительно соотносится с тем или иным предметом, которому дается понятийное определение в виде названия, т.е. слова в котором зафиксированы свойства и признаки, присвоенные данному предмету в результате опыта и практики общественной жизни. Процесс сравнения образа, сформировавшегося в сознании отдельного человека, с реальным содержанием воспринятого предмета – одна из существенных черт, характеризующих перцептивный процесс как познавательную деятельность.