Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях

Методы прогнозирования, применяемые в маркетинговых исследованиях


Казуальные исследования – исследования, определяющие причинные и следственные связи, касающиеся определенных признаков.
Методы прогнозирования, применяемые в маркетинговых исследованиях
Дельфи-метод – это метод оценок экспертов, основой которого является предположение, что обобщенная экспертная оценка примет меньшую дисперсию, а средняя величина оценок каждого стремится к фактическому значению показателя, который в данный момент прогнозируется.
Индексы сезонности – это показатели уровня интенсивности колебаний определенного промежутка времени. Индекс сезонности определяется как соотношение между показателем динамики и теоретическим базовым уровнем.


Казуальные методы – это методы составления определенных прогнозов, основанные на факторах, которые способны влиять на изменение прогнозируемого показателя. К данным методам относят корреляционный и регрессионный анализ и метод ведущих индикаторов, а также исследование намерений потребителей и т.д.
Метод ведущих индикаторов – один из казуальных методов, основой которого являются показатели, изменяющиеся в том же направлении, что и прогнозируемый показатель, но опережая его время.1.gif
Метод мозгового штурма – метод оценки экспертами, которые делают свои выводы в ходе заседания. Эксперты разделены на две группы: одна – выдвигает идеи, другая – занимается их анализом.
Метод экспоненциального сглаживания – метод выравнивания временного ряда, позволяющий выделять более поздние исследования, учитывая их информационную новизну.
Методы анализа и прогнозирования временных рядов – это методы, основу которых составляет исследование группы переменных, четко расположенных во времени. Данные методы связаны с прогнозированием определенной и случайной составляющей.


Методы экспертных оценок – это методы прогнозирования, основу которых составляет субъективная оценка определенного момента и возможных перспектив развития. На практике нашли широкое применение следующие методы: метод мозгового штурма, совокупность индивидуальных прогнозов продавцов и Дельфи-метод и др.
Обследование намерений потребителей – это методы прогнозирования, используемые для определения объемов продаж, учитывая, что о перспективных товарах покупатели знают намного больше, чем продавцы.
Сезонные колебания – это повторяющиеся на протяжении определенного промежутка времени, изменения показателя.
Скользящая средняя – это средняя величина, которая рассчитывается путем замены фактического показателя его средним арифметическим за определенный временной промежуток.


Случайные колебания – величина, определяющая разность между фактическим и выравненным значением ряда динамики.
Совокупность индивидуальных прогнозов продавцов – это один из методов оценки экспертами, основанный на оценке продавцами собственных объемов продаж определенного товара, после чего с помощью суммирования полученных индивидуальных прогнозов складывается общий.
Согласованность экспертов – это метод экспертных оценок, основанный на изучении мнения квалифицированных специалистов, которые, изучая определенные явления, дают им оценку, опираясь на свои знания и опыт.
Тренд – изменение, которое определяет направление развития общее для многих, является тенденцией временных рядов.
Циклические колебания – величина, которая отражает цикличность перехода от конкретной рыночной ситуации к кризису, депрессии и оживлению, благоприятной ситуации.