«1Р» — Product
«1Р» — Product (продукт, товар-услуга). Эта составляющая комплекса маркетинга отражает ассортиментную политику фирмы. Она отвечает за создание ценности продукта для потребителя, его изменение и дифференциацию, формирование дополнительных услуг, а так же различных пакетных предложений, коробочных продуктов и модулей, расфасовку товара и работу по его изготовлению на заказ и многое другое.
«1Р» может оказывать воздействие не только на производителя или провайдера, но и на поставщиков, дилеров, дистрибьюторов и других посредников, в том числе транспортных, финансовых, рекламных и др. И конечно, данный элемент должен оказывать нужное воздействие на покупателей и потребителей.
Работа с «1Р», т.е. с продуктом должна быть ориентирована на создание конкурентных преимуществ товара/ услуги, посредством его улучшения, четкого дифференцирования и т.д. Все это должно привести к увеличению объемов продаж и повышение конкурентоспособности продукта.
Для достижения этих целей чаще всего используют выпуск новинок, применение инновационных технологий, анонсирование реальных или провозглашенных усовершенствований товара, изменение упаковки, а так же разработку и реализацию различных стратегий расширения товарных линий и многое другое.
Рассматривая товар через призму маркетинга, важно добиться оптимального соотношения его основных характеристик: удобства использования, качества, стоимости и ценности для потребителей, расходов на производство и прибыльности, конструкции упаковки, наличия дополнительных аксессуаров и услуг, а так же гарантий для потребителей, технологичности, концепции бренда и ряда других показателей.