Сетевой маркетинг или MLM?

MLM - сетевой маркетингЧто такое МЛМ (MLM)?

MLM – аббревиатура от английского Multi LevelMarketing.

Multi – переводится как «больше, чем один», много;
Level - это «уровень»;
Marketing – продвижение товара – маркетинг.

В целом получается MLM это многоуровневое продвижение товара или многоуровневый маркетинг.

MLM-компания – это фирма, продвигающая свою продукцию путем использования многоуровневого маркетинга.

Таким образом, MLM – это способ продвижения продукции от фирмы-производителя к конечному покупателю, при котором производитель распространяет свою продукцию через сеть наемных агентов. А эти агенты могут так же привлекать других работников для более эффективных продаж продукции.

MLM имеет и второе название - NetworkMarketing, то есть сетевой маркетинг. Это название появилось из-за того, что распространители продукции образуют своеобразную сеть (иерархическую структуру) для продвижения товаров до покупателей, которые, в свою очередь, тоже могут превратиться в дистрибьюторов.
Так же Multi LevelMarketing - это вид розничной торговли,  в которой каждый из множества дистрибьюторов может начать свой бизнес. Честно говоря, основная задача таких дистрибьюторов  не просто прямая продажа продукции, а «продолжение» формирования сети и обучение «новичков» искусству продаж и ведения бизнеса.

Зачем им это нужно? Всё очень просто:
Прибыль от прямых продаж («прямые комиссионные») для распространителей достаточно низкая, так как львиную долю выручки они отдают «стоящим выше» дистрибьюторам и фирме-производителю. А вот основную прибыль они получают от «командных комиссионных», которые идут с продаж, сделанных «подопечными» распространителями.

При наборе команд MLM, как правило, существуют количественные ограничения первой линии «дистрибьюторов», что описывается в подобии  маркетинговых планов. Это, в свою очередь, значит, что при формировании сети у каждого из дистрибьюторов на «верхнем» уровне должно быть регулярное количество новых потребителей, которых он будет лично «спонсировать».

Дистрибьюторов сети MLMтак же можно  назвать сетевиками, торговыми агентами, независимыми представителями, распространителями или спонсорами. Спонсирование имеет тот смысл, что каждый «старший» дистрибьютор должен обучать и поддерживать новых  членов команды, так как расширять сеть в его же интересах. Ограничения при создании первой линии обеспечивают фундамент для крупной и сильной иерархической организации МЛМ.
Технология Интернет значительно расширила имеющиеся потенциалы MLM, во-первых, за счет появления  возможности продвижения информационных продуктов и различных товаров (например, обучающей программы или каталоги с косметикой и т.д.) в сети Internet, а во-вторых, развитие глобальной сети привело к способу формирования дистрибьюторских сетей путем онлайнового общения. Обычно для успешного ведения и поддержания электронного MLM-бизнеса в распоряжение сетевиков  предоставляется коммерческий сайт фирмы-производителя.

Для набора новой силы в ряды дистрибьюторов, они  используют баннерную рекламу, директ-маркетинг или почтовые рассылки. При этом используются как одноступенчатые акции Direct-marketing, так же и многоступенчатые, проводимые с помощью рассылок. Самым «проверенным» способом набора сотрудников в дистрибьюторские сети через Internet считается фирменная автоматическая почтовая рассылка электронных писем. Основная задача таких рассылок заключается в том, чтобы сформировать базу данных покупателей, из которых будет формироваться новый ряд дистрибьюторской сети.

Если Вы хотите стать дистрибьютором сетевой фирмы, Вы обязательно сначала должны  стать потребителем продукции, которую распространяет компания, то есть купить товар для себя, и только потом можно будет предлагать другим.

Можно ли добиться успеха и высот в MLM - бизнесе?
Конечно, можно, как и в любом другом, было бы стремление. Значительных высот в MLM достигают самые активные и коммуникабельные дистрибьюторы, так как здесь главную роль  играет  их психологическая  подготовка и способности к ведению сетевого бизнеса.

Сетевой маркетинг. Его плюсы и минусы.


Плохая репутация MLM в России.

Чем-то похожие на фирмы сетевого маркетинга различного рода финансовые пирамиды и компании однодневки, наводят тень на все приличные компании сетевого маркетинга. Естественно, этот негатив отражается и на людях, которые уже задействованы в сетевом маркетинге. Положительное тут только то, что медленно, но верно ситуация улучшается, люди сегодня финансово более грамотны и все большее их количество умеет отличать сетевой маркетинг и финансовые пирамиды.

Многоуровневый маркетинг похож на финансовую пирамиду только разве тем, что пирамида «притворяется» фирмой сетевого маркетинга. Отличить МЛМ от финансовой пирамиды достаточно просто: если у фирмы нет товара, или если товар не соответствует каким-либо требованиям: цена, уровень качества, ликвидность, то это однозначно финансовая пирамида. Всегда в первую очередь надо обратить свое внимание на товар, нужен ли вообще он Вам или кому-либо другому? А если нет, то не следует и вступать в такую сетевую фирму.

Сетевой маркетинг – это работа со свободным графиком.

Это минус только для тех людей, которые не желают контролировать свое собственное время. Но зато это огромный плюс для остальных самостоятельных и решительных людей. Никаких рамок во времени: можно заниматься дистрибьюторством как полчаса в день, так и хоть двадцать четыре часа в сутки. Это зависит исключительно от решения самого работника. Это, кстати, одна из причин возникновения неравенства между двумя одновременно пришедшими в MLM работниками.

Накопление результатов работы в MLM.

Результаты в многоуровневом маркетинге могут накапливаться, например, сегодня у Вас в команде один человек, завтра уже два, послезавтра - сто, тысяча и т.д. На наемной работе с заранее определенной карьерной лестницей этого очень сложно добиться.