-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Читальный зал: интересное про маркетинг
В целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности компанией должно осуществляться перманентное развитие товарного ассортимента. Это необходимо вследствие: изменения спроса на отдельные товары; появления новых или усовершенствования уже существующих товаров в унисон проведенным исследованиям в области технологии и техники; произведенных конкурентами изменений в товарном ассортименте.
Помимо этого значение придаётся: целесообразности использования производственных мощностей; желаниям посредников закупать изделия широкого ассортимента; целесообразности использования побочных продуктов производственной деятельности.
Перед высшим руководством фирмы ставится задача при полном учёте соответствующих факторов достичь обеспечения наиболее полного соответствия товарного ассортимента всем запросам потребителей. Подобному соответствию реально быть обеспеченным посредством управления товарным ассортиментом.
Что означает управлять товарным ассортиментом? Это означает постоянное предложение рынку такого ассортимента продукции, который удовлетворяет покупателей с точки зрения таких критериев, которыми являются:
1. Широта. Развитие ассортимента фирмой реально посредством производства товаров новых ассортиментных групп.
2. Глубина. Для фирмы реально увеличение количества ассортимента благодаря сокращению числа ассортиментных позиций в одних локальных ассортиментных группах и увеличению их в других при общем увеличении позиций.
3. Насыщенность. Для фирмы реально развитие ассортимента посредством увеличения общего числа практически всех ассортиментных позиций.
4. Гармоничность. Для фирмы реально добиться или большей или меньшей гармоничности между изделиями разных ассортиментных групп.
Чтобы принимать решения по поводу широты, гармоничности, насыщенности и глубины товарного ассортимента, целесообразно перманентно оценивать выпускаемые фирмой изделия. Постоянный анализ соответствия изготавливаемых изделий запросам покупателей даёт возможность принятия решений, касающихся: разработки новых видов изделий; их модификации; снятия с производства тех товаров, которые признаны устаревшими.