-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Читальный зал: интересное про маркетинг
Принятыми законами в Госдуме в России запрещена реклама алкоголя на телевидении, радио, в кино, на транспортах и остановках общественного пользования, что значительно затрудняет возможности продвижения алкогольной продукции. Реклама может производиться только в местах фирменной продажи алкогольной продукции.
Кроме того, 13 ноября Госдумой в третьем чтении принят законопроект по которому ставки акцизов вырастут в 2010 …. 2012 годах на слабоалкогольную продукцию ( до 9% содержание спирта) вырастут на 30 %, а на пиво на 50 %.
Несмотря на все эти препоны, алкогольные напитки довольно востребованы в России и тому способствует особый менталитет, который сложился на протяжении многих лет.
Уровень потребления алкоголя зависит также от социальной среды, из которой вышел среднестатистический россиянин, а также от места проживания. Ведь не секрет, что в северных регионах пьют значительно больше крепких напитков, чем в среднем по России.
Для продвижения своей продукции производителя и продавцы алкоголя используют различные способы, некоторые из этих вопросов мы и рассмотрим в данной статье.
Фирменные магазины. Фирменные магазины могут быть созданы для продажи продукции только одного завода-производителя, или для продажи широкого ассортимента множества поставщиков и заводов производителей. В такой магазин идут, как целеустремленные покупатели, которые четко знают какой товар им нужно купить, так и покупатели, которые толком не знают, что им нужно. В магазине должны быть специально обученные и одетые в фирменную одежду продавцы, которые смогут ответить на вопросы, чем отличается этот сорт водки или вина от другого и, что лучше выбрать.
Немаловажную роль в фирменных магазинах играет продажа подарков и сувенирных наборов. Во многих офисах и учреждениях задумываются, что подарить на день рождения или другой праздник, сотруднику. И тут фирменные магазины могли бы предложить оригинальной формы подарок, наполненный алкогольным напитком, например сабля, или красивый графинчик. И водку можно выпить и подарок поставить как украшение. А подарочные наборы бренда «Немирофф» и некоторых других компаний, когда одна или две бутылки упаковываются в красочную коробку с тремя рюмками, являются почти обязательным атрибутом обмена подарками при встрече руководителей среднего звена.
Сувенирная продукция алкогольных напитков сейчас почти незаслуженно забыта, а ведь было время, когда красиво оформленные 50 граммовые бутылочки, уложенные в коробочку с логотипом фирмы, успешно продавалась.
Выпуск таких сувенирных наборов заводами производителями можно рассматривать как один из инструментов для увеличения потребительского спроса.
Другим возможным инструментом может стать доставка алкогольной продукции на дом, непосредственно к покупателю. Для того, чтобы раскрутить эту услугу, надо создать красочные буклеты с контактной информацией. Распространять эти буклеты можно прямо в фирменном магазине, вручая их посетителям, или другой способ, разносить буклеты с помощью распространителей по офисам фирм.
Гипермаркеты, супермеркеты . Данные магазины посещаются людьми с разным уровнем достатка, поэтому алкогольную продукцию на стеллажах желательно размещать с учетом этого. Так элитная алкогольная продукция с высокими ценами должна быть размещена на отдельных стеллажах, чтобы не отпугивать высокой ценой обычного рядового посетителя.
Второй способ заключается в том, что дешевая алкогольная продукции распределяется по всему магазину, в местах, где продаются мясные и прочие продукты. Если при этом на эту продукцию будет еще и действовать акция, например, «купи 3 бутылки водки по цене двух», то это, несомненно, поможет увеличить потребительский спрос, ведь покупая продукты в магазине, у некоторых покупателей возникнет желание тут же рядом купить и водку.
Еще один способ это проведение акций, установка всевозможных скидок. Так в супермаркетах «О'КЕЙ» действует такая акция, на день рождения покупателю при предъявлении паспорта на всю алкогольную продукцию дается скидка 10 %. Естественно в России дни рожденья празднуются с размахом, поэтому и алкоголя по такой акции покупается много.
Мелкие универсамы, магазины Продукты. Этот тип магазинов имеет ограниченные возможности, из - за отсутствия площадей, по размещению большого ассортимента алкогольной продукции. Такие магазины имеют обычно постоянных покупателей, которые живут рядом и посещают магазин по пути домой.
Здесь в обязательном ассортименте должна быть на виду крепкая алкогольная продукция, водка или коньяк, в мелкой расфасовке 250 и 100 грамм. Особенно хорошо расходятся бутылочки по 100 грамм, так как у многих после работы возникает желание немного выпить. 500 грамм или 250 – это много, а вот 100 грамм в самый раз.
Возможно способы продвижения алкогольной продукции и степень влияния различных инструментов на потребительский спрос, изложенные в этой статье кому то покажутся не актуальными и давно известными, но главная цель была как то обобщить и соединить в единое целое все эти способы на основании личного опыта, и изучения маркетингового спроса.