-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Читальный зал: интересное про маркетинг
Статистика на 2005 год показывает, что люди уже тогда уставали от рекламы. Не удивительно, ведь реклама, чтобы достучаться до человека, зачастую использует агрессивный метод прерывания. Она вторгается в жизнь, отвлекая от текущих занятий. Человек научился защищаться от этого навязчивого явления, фильтруя поступающую к нему информацию и игнорируя всё, что соответствует в его понимании рекламе.
Средняя аудитория вирусного маркетинга состоит из пользователей интернета. Это люди, которые не смотрят телевизор, не читают журналов, не слушают радио и черпают новую информацию исключительно из сети. Такие люди верят ссылке, присланной от виртуальных друзей, чем словам своих родственников.
По-другому, вирусный маркетинг называют маркетингом доверия. Это та реклама, которую люди готовы смотреть по собственному желанию, делиться ею друг с другом.
До 2007 года реклама в сети представляла собой исключительно набор баннеров, к которым, в качестве приятного приложения, шёл какой-то контент. Просмотр статей или игра в «тетрис», сопровождались кликаньем по этим рекламным блокам, переносящих людей на нужный сайт.
Многие, за время существования интернета, осели в социальных сетях. И теперь невыгодно тащить их к себе на продающий сайт. Поэтому вирусный маркетинг осуществляет рекламную политику непосредственно там, где есть скопления людей. Он интегрируется в социальные сети.
Схема стратегии вирусного маркетинга заключается в изучении брифа (информационного среза потребителя), создании алгоритма, рождение рекламы, посева её в социальных сетях и мониторинга. Этот процесс может занимать до 5-ти недель.
Цеплять аудиторию и, соответственно, влиять на её заинтересованность в продукте, можно разными способами. Один из них – через идею, оформляя товар в рамки тех или иных категории, которые близки потенциальному покупателю. Например, для бухгалтеров будут использованы характерные для их мира объекты и понятия.
Форматов существования вирусного маркетинга множество. Один из них – видео. В зависимости от того, какую целевую аудиторию рассчитывают привлечь маркетологи, ролики могут быть разными. Основное остаётся без изменений – идея, раскрывающая продукт и его преимущества. Одно из преимуществ вирусного маркетинга кроется в его способности обойти цензурные рамки, потому как его среда – интернет, пространство, где нет цензуры. Следствием чего будет увеличение целевой аудитории.
Другим форматом является пасхальное яйцо. Оно работает с отдельными сайтами, в которые «зашивают» т. н. фишку, то есть нечто, что контрастирует с нашими ожиданиями, и, возможно, носящее юмористический характер. Фишка необходима, чтобы привлечь наше внимание к сайту. Она должна сделать так, чтобы человек запомнил про этот сайт и рассказал друзьям. Фишка может носить даже скандальный характер.
Аудиозаписи – ещё один метод работы сетевого маркетинга. Все мы помним резонансное аудио с Антоном Уральским. Сейчас уже все знают, что это была реклама интернет-провайдера.
Имеется также формат, ориентированный на работу с картинками – «фотожаба». Это не всегда плод деятельности специалистов. Такие картинки зачастую возникают стихийно. Являясь результатом народного творчества, они, тем не менее, продолжают нести бренд в массы. На «фотожабах» намеренно искажаются названия или логотипы продвигаемых компаний, чтобы люди о них не забывали и, более того, проявляли к ним внимание.PR утка. Новостной вброс в медиапространство, заведомо ложный, но рассчитанный на привлечение внимания к описываемому продукту. Вокруг товара создаётся шумиха, вовлекая тем самым всё большее количество людей.
Использование тизеров. Это своего рода подготовка аудитории к приходу продукта на волне нужной тенденции. Тизером может быть видео или фото, рассчитанное на массовое распространение. Обычно, публикуется в начале недели, чтобы к выходным люди успели принять новость. Основной чертой у этого метода является отсутствие какого-либо намёка на бренд или продвигаемый товар. Человек должен принять эту информацию за чистую монету. Тизер предполагает раскрытие своей подоплёки. Ролик или аудио, запущенные в сеть в качестве тизера, должны рано или поздно получить объяснение и указание на бренд, который они продвигают. Желательно, чтобы это случилось как можно скорее, пока аудитория не остыла.
Формат интерактивного видео бросает аудитории вызов и предлагает разгадать загадку. Зритель может влиять на происходящее в видео. Авторы предлагают ему выбор. Игры в социальных сетях – это одна из разновидностей такого формата. Сюда же можно отнести и флешмобы.
На данный момент простые ролики и игры уже никого не удивят. Рынок требует большего. Сейчас наблюдается тенденция к применению комплексного подхода. Вирусный маркетинг используется в объединённом формате. Современный вирусный маркетинг ориентируется на новые технологии и всё больше делает ставку на взаимодействие пользователя с рекламным продуктом.