Кросс-маркетинговая стратегия уже давно известна во всем мире и активно используется компаниями для продвижения в течение более 100 лет. Существуют различные виды и варианты перекрестного маркетинга, как еще называют кросс-маркетинг. Но, в первую очередь, стоит отметить те признаки, которые не позволяют смешивать кросс-маркетинг с такими понятиями, как партнерский маркетинг или кроссплатформенное продвижение.

Если кроссплатформенное продвижение - это активность по всем медиа и digital каналам одной компании, то в кросс-маркетинге принимают участие, как минимум две компании. Если сравнивать партнерский маркетинг и кросс-маркетинг, то здесь важно обратить внимание не только на форму, но и на саму суть сотрудничества. Партнерский процент - это то, что помогает компании с финансовой точки зрения. Те же функции выполняет кросс-маркетинг. Например, в ситуации, когда покупатель приходит по рекомендации от вашего партнера. Но, помимо этого, кросс-маркетинг выполняет и другие не менее важные функции, например, имиджевые.

Открытое партнерство с другим известным брендом, о котором пишут в новостях и обсуждают на YouTube-каналах, может принести гораздо больше, чем отчисления за переходы по ссылке. В этом плане кросс-маркетинг не привязан к финансам, поэтому, когда компании обсуждают кросс-маркетинг, они в первую очередь, имеют ввиду взаимное получение выгод и финансовые отношения могут быть прописаны только в рамках совместного бюджета на промо.

Итак, кросс-маркетинг - это относительно новый в России вид сотрудничества компаний, не предусматривающий прямых финансовых обязательств. Это - одна из форм маркетинговой стратегии, которая имеет схожие черты с бартерным сотрудничеством и спонсорством, но так или иначе сводится к равновесному партнерству в рамках уговора ты - мне, я - тебе.

онлайн ко-маркетинг

Увеличьте охват

Не просто так кросс-маркетинг имеет соответствующее название. В переводе с английского cross - это перекресток. Именно на пересечении строится кросс-маркетинговое сотрудничество. Для того чтобы получить результаты, компании должны иметь пересекающуюся аудитория. Частично она должна совпадать, что сделает коммуникацию понятной для всех участников кросс-маркетинга. В то же время ЦА кросс-проекта двух компаний должна иметь различия. Это поможет компаниям взаимно обогатить свою базу.

Наилучшим образом складывается партнерство между компаниями, имеющими схожую философию. Как, например, у известного производителя текстильной продукции и одежды Woolrich и известного американского бренда кроссовок New Balance. Осенью 2017 года компании выпустили совместную коллекцию - обновленная модель "Made US 997" поступила в продажу в комплекте с теплым пледом.

кобрендинг

Благодаря тому, что компании предлагают сопутствующие товары или создают привлекательные комплекты, целевая аудитория обоих брендов начинает следить за кросс-маркетинговым проектом.

Взаимные репосты, которыми компании обмениваются в поддержку друг друга в социальных сетях, имеют большое значение для поклонников марки. Благодаря чему, используя кросс-маркетинг, компании партнеры за считанные дни увеличивают базу в несколько раз.

Разнообразьте программу конкурсов, подарков, призов

Партнерство с другой компанией - это возможность привлечь не только дополнительную аудиторию, но и дополнительные ресурсы. В партнерстве с другой компанией гораздо проще сделать более привлекательный конкурс в соцсети. Можно сделать более ценный приз или призы разных уровней. При этом проведение конкурса будет одинаково полезным всем участникам ко-маркетингового союза.

Подобных примеров на российском рынке становится все больше. Лидеры FMCG-рынка, такие как Pepsi или Unilever включают в число разыгрываемых призов сертификаты или промо-коды на услуги электронных сервисов. Часто партнерами выступает Lamoda, ЛитРес, NetPrint, Uber, SUNLIGHT и другие компании. При этом разницы между онлайн и офлайн предложениями компаний-партнеров практически нет.

3_prev.jpg

Используйте викторину

Викторина не случайно выделена в отдельную категорию. Так же, как и конкурсы, она направлена на привлечение новых подписчиков, которые со временем могут стать клиентами. Но, в отличие от простых розыгрышей со случайным выбором победителей, викторины рассчитаны на более узкую категорию пользователей.

Кросс-маркетинг также отлично подходит для работы с узким сегментом аудитории. На пересечении интересов нескольких компаний со схожей, но отличающейся аудиторией, рождаются интересные партнерские проекты. Пусть пользователей, заинтересованных в викторине, будет немного. Но вероятность успеха среди тех, кому это действительно интересно, будет гораздо выше, чем пытаясь охватить всех сразу.

Привлечение "правильных" партнеров увеличит количество новых пользователей и повысит градус интереса к ко-маркетинговой викторине. Частый организатор интересных викторин с действительно ценными призами - журнал о Европе EUROMAG. Например, с туристическим поисковиком Aviasales и при поддержке известного римского отеля Hotel de Russie была организована викторина, победитель которой получал в подарок путешествие в столицу Италии на двоих.

4_prev.jpg

Участникам интеллектуального конкурсе предлагалось ответить на 6 вопросов, среди которых были и необычные, не имеющие точного ответа. Что же получают компании от подобного рода акций?

  1. PR
  2. Лояльность
  3. Увеличение базы подписчиков
  4. Контакты подписчиков.

Для участия в викторине, пользователь должен был стать подписчиком страниц компаний-организаторов. А, отправляя ответы на викторину, подтверждал согласие на получение писем сразу от трех компаний.

Дайте покупателям возможность узнать о себе - участвуйте в мероприятии других компаний

Участие в мероприятиях может быть, как очным, так и заочным. Онлайн-сервисы востребованы не меньше, чем супермаркеты с продуктами и одеждой. Поэтому такие компании, как ЛитРес, TvZavr, Ozon.ru, lamoda и многие другие компании являются постоянными партнерами при проведении различных промо-активностей.

Как и для других кросс-маркетинговых проектов основным условием успеха будет соответствие целевой аудитории, ее запросам и интересам. Не знаете с чего начать? Ограничьте круг потенциальных партнеров и предложите им свои услуги взамен на аналогичные услуги или равноценные.

Например, категория товаров "Дети и родители". Возможными партнерами могут стать производители детского питания, компании, предлагающие продукты по уходу за детьми, бренды одежды и обуви, сеть магазинов детских товаров, парки развлечений, детские комнаты и т.д. Компания Happylon, представляющая крупнейший в Москве крытый парк аттракционов, для поиска партнеров для новогодних мероприятий и иных ивентов используют площадку портала Ассоциации Ко-Маркетинга России.

5_prev.jpg

Так же, как и компания Happylon, другие компании предлагают партнерам различные бонусы за призы, подарки или сэмплы гостям ивента. Например, компания Happylon предлагает следующий набор "плюшек":

  • размещение партнерского бренда в полиграфии,
  • реклама в развлекательных парках,
  • реклама в ТРК VEGAS,
  • наружная реклама,
  • онлайн реклама (в том числе и контекстная),
  • реклама в соц сетях,
  • реклама на территории постоянных партнеров Happylon,
  • реклама на он-лайн кассах,
  • раздача листовок/купонов на кассе,
  • размещение на лайт боксах А1,
  • размещение roll-up,
  • интеграция продукта и персонажа в сценарий проведения маркетинговых акций и ёлок.

При этом взамен от партнеров требуется не так уж много - предоставление подарков (в количестве от 300 штук) и рекламная поддержка акции со стороны компании.

Ко-маркетинг с разработчиками - новые возможности

Развитие современных технологий заставляют компании искать новые способы коммуникации с пользователями. Уже сейчас очевидны преимущества и полезные качества интерактивных приложений и технологий дополненной реальности.

Ради утверждения позиций на рынке компании с большой охотой вступают в партнерские отношения с именитыми разработчиками. Например, компания Ivyrevel, являющаяся подразделением шведского гиганта H&M, объявила о совместном проекте с разработчиками Google. Компании создают специальное приложение, которое на основании данных пользователя может предложить индивидуальный наряд.

Приложение будет считывать информацию о пользователе на основе мест, в которых он бывает и т.д. Впоследствие платье или какой-либо иной костюм будет отшиваться и реализовываться через Ivyrevel.

6_prev.jpg

Известный бренд ювелирных изделий Atelier Swarovski совместно со студией YouVisit создали специальное VR-приложение, которое полностью погружает покупателей в виртуальный магазин. Используя сервис дополненной реальности, покупатели могут рассмотреть коллекцию, узнать подробное описание каждого изделия и без ввода платежных реквизитов оплатить покупку с помощью технологии Masterpass.

7_prev.jpg

Ко-маркетинг - один из немногих способов, который не требует серьезных затрат и сверх-вложений для развития и продвижения бренда на рынке. Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с другими брендами, компания обеспечивает себя разнообразными путями развития, открывает доступ к новым ресурсам и технологиям, совершенствует производство и стимулирует рост продаж.

(1 голосов)