Маркетинговые услуги

маркетинговые услугиМаркетинговые услуги

Рынок маркетинговых услуг можно условно разделить на 3 категории:

  • Маркетинговые исследования;
  • Маркетинговый консалтинг;
  • BTL.

Маркетинговые исследования

На данный момент по приблизительным оценкам в России существует 220 исследовательских агентств, правда не все они специализируются только на маркетинговых исследованиях. Около 30% таких фирм находятся в Москве, остальные «разбросаны» по России. Спрос на маркетинговые исследования за 2007 год вырос на 37%, что говорит о том, что всё большее число предпринимателей понимают важность маркетинговой деятельности в среде жестокой конкуренции. Проведение таких исследований позволяет:

  • принимать фактически обоснованные и объективные стратегические решения;
  • узнать предпочтения и потребности целевых покупателей;
  • оценить перспективы товара на рынке;
  • проанализировать и оценить комплекс мероприятий фирмы по продаже товаров и повысить при этом эффективность работы каналов продвижения и распространения продукции;
  • определить плюсы и минусы конкурентов, а так же собственные слабые и сильные стороны (SWOT-анализ);
  • выработать стратегию противостояния натиску конкурентов и т.д.

Маркетинговые агентства, специализирующиеся на исследованиях оказывают следующие услуги:

  • комплексные исследования рынков товаров и услуг;
  • исследования потребителей;
  • исследование конкурентной среды;
  • ценовые маркетинговые исследования;
  • исследование системы маркетинговых коммуникационных каналов;
  • исследования эффективности рекламы;
  • социологические качественные и количественные исследования;
  • маркетинговые исследования продукта.

Маркетинговый консалтинг

Маркетинговый консалтинг в последнее время стал одним из самых динамично развивающихся сегментов консультационных услуг, стоит только сказать, что за последние 5 лет он вырос более чем в 5 раз. На 2007 год насчитывается около 120 консалтинговых агентств по маркетингу. Наиболее популярен консалтинг по вопросам брендинга фирмы, а также по разработке стратегий и позиционирования товара на рыке. Так же подобные фирмы предлагают набор следующих услуг:

  • разработка эффективной стратегии развития бизнеса компании;
  • разработка и постановка перед деятельностью фирмы определённых целей для развития бизнеса;
  • выбор оптимальных средств рекламного воздействия на целевых потребителей;
  • подбор оптимальной структуры и системы управления службой маркетинга;
  • моделирование сети маркетинговых коммуникаций;
  • разработка процесса сбора и использования маркетинговой информации для принятия обоснованных решений;
  • выявление причин возникновения проблем в снабжении, производстве и сбыте;
  • другие консультации, относящиеся к маркетинговой деятельности компании.

BTL

Термины Above The Line (ATL – «над чертой») и Below The Line (BTL – «под чертой») появились ещё в середине ХХ века. Руководитель крупной американской компании как-то раз составлял смету расходов на рекламу и продвижение товаров. Он написал список, подвел черту, чтобы сосчитать сумму всех затрат и вспомнил, что не включил в список одно мероприятие по продвижению и дописал его под чертой. С тех пор маркетинговые мероприятия стали разделять на 2 вида. На данный момент существуют разные понимания того, что относится к маркетингу «над чертой», а что – «под чертой». Но в общем картина выглядит следующим образом:

Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в классических средствах массовой информации: 1.телевидение 2.радио 3.пресса 4.наружная реклама и 5.реклама в кинотеатрах. Цены на рекламу в СМИ, относящихся к ATL, одинаковы для всех и не зависят от размеров организации.

Всё что не включено в ATL относится к BTL, правда последнее время хотят переводить некоторые элементы BTL в категорию «основных». К расходам «под чертой» принято относить: различные формы стимулирования сбыта, PR, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, промо-акции, упаковку и т.п. Одним словом, BTL - это комплекс маркетинговых мероприятий, не включающий традиционные медиа. При помощи BTL достигаются такие цели, как увеличение объёмов продаж товаров, к тому же BTL-акции благотворно влияют на имидж бренда.

Агентства BTL предоставляют следующие услуги:

  • SalesPromotion(стимулирование сбыта в торговых точках);

Существует 2 типа salespromotion:

      • Trade promotion -ориентируется не на покупателя, а на всю цепочку дистрибуции (от производителя до продавца). Ее цель – стимулирование торгового персонала, повышение лояльности партнеров и т.д.
      • Consumer promotion, наоборот, комплекс мер, направленных непосредственно на покупателя. Ее цель – стимулирование сбыта товара непосредственно в нужное время в нужном месте, стимулирование повторных покупок и т.д.
  • Direct-маркетинг (установление прямых контактов с потенциальными и существующими клиентами для стимулирования пробных и повторных покупок, например, адресная рассылка, Е-mail - рассылка);
  • event-маркетинг (мероприятия, направленные на продвижение торговой марки, услуг или самой организации с помощью ярких и запоминающихся событий – событийный маркетинг);
  • раздача POS (Pointofsales)-материалов (рекламные материалы, которые используют в точках стимулирования продаж, которые служат для дополнительного привлечения внимания и повышения продаж товаров).