-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Активные продажи
- Практикум
Известное высказывание «поступай с другими так, как они этого хотят» отражает суть принципа обслуживания клиентов. Вы можете постараться угадать, чего хочет клиент, можете предложить ему то, что сами желали бы на его месте. Но как же узнать истинные желания ваших клиентов?
Совершая сделку, торговый агент иногда планирует роскошный официальный обед в дорогом ресторане и нанимает на вечер лимузин с шофером. А клиент, возможно, хотел отведать барбекю в закусочной, поиграть в мяч, выпить пива. Почему бы не спросить его об этом заранее?
Одна из проблем обслуживания заключается в том, что мы, как правило, предлагаем своим клиентам то, что мы хотим, а не то, что они желают. Можно предположить: клиент хочет, чтобы вы снизили цены, ускорили срок доставки или предложили ему бесплатную телефонную линию. Однако, не спросив его, вы этого не узнаете.
Известно, что в бизнесе восемьдесят процентов дохода приносят 20% клиентов. Как же постоянно иметь эти 20%? Необходимо проявлять гибкость и укреплять отношения со своими лучшими клиентами. Спросите их, чего они хотят. Дайте им то, что они хотят. Если клиент хочет, чтобы вы сократили срок доставки до трех недель, не предлагайте ему билеты на бейсбол. Если он хочет немного внимания к себе за завтраком, обедом или ужином, не предлагайте ему снижение цен на 6%.
Рюкзак Core для ноутбука 15", черный | Podarkoff | 9100 Р. |
Узнав, чего хочет ваш клиент, старайтесь дать ему больше, чем он ожидает. Хочет ли он помощи в поиске предметов его хобби или просто поесть и поразвлечься, не преподносите клиенту именно то, чего он ждет. Давайте больше. Дайте ему на 1-5% больше, чем он ожидает, и клиент будет рекомендовать вас всем и всюду.
Обслуживая клиентов, оказывайте внимание каждому из них. Помните, что любой из ваших потенциальных клиентов может обратиться к вашим заказчикам за рекомендациями, и те вас оценят по достоинству. Налаженная система обслуживания — это долговременные отношения с деловыми людьми, на которых можете рассчитывать, если вам понадобится поддержка, независимо от того, когда это произойдет: сегодня, завтра или через пять лет.