-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Активные продажи
- Практикум
"Основная характеристика любого начинающего бизнесмена, достигшего некие высоты и доход, некое окружение — это заблуждение о своей известности и "понятности" для окружающих, а главное для потенциальных клиентов." - об этом я уже упоминала в одной из своих размышлений на тему известности и узнаваемости.
Всегда приходится рассказывать, чем занимается фирма, показывать работы, тратить время на саморекламу. Название фирмы существует и кажется достаточно красивое, а все время спрашивают:"А чем занимается ваша фирма?"
Давайте размышлять логически, почему же так, зачем лишние вопросы. Вспомним поговорку про корабль и его название. ("Корабль начинается с имени(рус.). «Как корабль назовешь, так он и поплывет" - выражение)
Зачастую, будущий предприниматель задумывается над созданием фирмы и не придает должного значения названию. Очень распространена названия из начальных букв имен, фамилий, иногда направлений деятельности. Эти названия только аббревиатура и не является словом с конкретным узнаваемым значением (особенно если фирма только вышла на рынок), не является грубо говоря вообще им. До расшифровки с первого взгляда у них нет какой-то определенной смысловой нагрузки.
В идеале, если вы хотите, чтобы у вас было названия говорящее о направлении вашего бизнеса применяйте понятные слова. Например: Афродита-парикмахерская, Защита-юридическаяфирма или охрана, и тому подобнее. Применяя слова, отражающие вид вашей деятельности или какие-то ее качества, вы отсекаете ненужные умозаключения по распознанию сферы деятельности и даете эмоциональный посыл, иногда визуальный образ для клиента или покупателя.
Немаловажное качество в названии прозрачность, те соответствие сфере деятельности. Грация - пошив одежды или Монолит - строительная компания.
Ну а теперь рассмотрим другие качества, которые играют значимую роль в названии. Краткость и лаконичность — это конечно хорошие качества, но иногда не самые важные. Наличие образов у слов, которые несут свои смысловые нагрузки — это хороший фактор в названии. Например: Монолит — значит целостный, твердый, даже нерушимый, надежный, Грация-элегантность, легкость, воздушность ... И уж, конечно, этот образ или его качества должны соответствовать и характеризовать вашу сферу деятельности.
Теперь давайте поразмышляем с какой буквы начинается название. Если название начинается с буквы из первого десятка алфавита, то это все же хороший знак. Такие названия будут всегда в первой десятке в любом классификаторе, где выборка идет по алфавиту. При таких классификаторах или выборках обращают на себя внимания еще длинные или нестандартные слова, или словосочетания, визуально выделяющиеся из общего списка 10 первых. АРТкомпани, АЗБУКАстрой, СПЕЦстрой, РемСтройБыт или ИТЦентр Куб.
Достаточно хороши названия с прямыми намеками и ассоциациями Золушка, Колобок, Мюнхаузен. Такие названия, имена и фамилии, хорошо запоминаются и могут применяться не только для детских направлений, эти слова и их образы мы помним из детства и явно не забудем. Золушка - компания по уборке и помощи в доме, Колобок - магазин хлеба, Мюнхгаузен - парикмахерская по стрижке усов и бороды. Запоминающиеся и давно известные названия из литературы, сказок, истории носят достаточно большую смысловую нагрузку и практически каждый с детства присваивал им определенные качества и не одно, они у нас в памяти давно.
Когда вы придумываете название фирме, то не забудьте про ее аббревиатуру или перевод хотя бы на английский язык. В век компьютеризации вам волей не волей необходимо иметь электронный ящик, сайт и аккаунты в различных социальных сетях. Попробуйте название записать латинскими буквами. Не все названия записываются однозначно, то есть теми же буквами - Золушка - Zjlyshka-Zoluhca — это уже два варианта, хотя возможны и еще, поэтому могут возникать постоянные ошибки, то клиент не так написал, то какой ни будь чиновник описался, а от этих недочетов может зависеть достаточно многое, так как в юридической практике в латинском написании это вообще разные слова и соответственно фирмы. Возможны и подлоги соответственно, такие случаи в практике бывали, когда одна буква могла сыграть просто роковую роль.
Существует целая наука про звучание букв и слов и их психологическое и энергическое воздействие. На эти факторы тоже не надо обратить внимание, ведь вы фирму и бизнес открываете не на один день и может быть еще и потомкам по наследству.
Хотите ускорить процесс выбора и убедиться в правильности рассуждений, задайте себе простые вопросы, а лучше посоветуйтесь с профессионалами. Человек со стороны и специально заточенный без прикрас сможет показать вам истинную картинку, что может быть с названием, подобрать, модифицировать и посоветовать более хорошие варианты, оптимизировать информацию.