Влияние кризиса на потребителей очевидно – многие стали серьезно экономить, стараясь меньше посещать магазины. Возникшие в связи с падением потребительского спроса сложности спровоцировали предпринимателей на резкое снижение цен на свою продукцию. Но введение скидок оправдано лишь в некоторых случаях, особенно тогда, когда компания действительно исчерпала все другие возможности, к которым можно отнести, например, дополнительные привилегии постоянным клиентам. Необоснованное снижение цен может оказать дурную услугу компании, снижая имидж в глазах клиентов.
Основным фактором, определяющим цену, является наличие спроса. Например, нет необходимости снижать цену на услугу доставка цветов, поскольку именно спрос определяет цену предложения. При этом, собираясь снизить цены, обратите внимание на прошлый опыт своей компании и на своих конкурентов. Возможен тестовый шаг в краткосрочной перспективе, который даст возможность проанализировать ситуацию и сделать выводы. Они и станут основой последующего планирования ведения бизнеса.
В любом случае снижение цен должно носить разумный характер и не охватывать весь ассортимент услуг или продукции. Для начала можно остановить свой взор на неликвидах и избавиться от залежалого товара посредством установления на него скидок. Итак, сделаем подарок мужчине бизнесмену или женщине бизнеследи – рассмотрим несколько стратегий разумного кризисного ценообразования.


Стратегия первая – гибкое предложение. Вы знаете, чего действительно желают ваши клиенты? Начните с модернизации вашего предложения, естественно, опираясь на потребности потребителя.
Стратегия вторая – время. Стимулирование сбыта необходимо проводить тогда, когда потребитель с наибольшей вероятностью готов приобрести вашу продукцию. То есть маркетинговые акции следует устраивать во время, следующее сразу после получения людьми заработной платы, а не в период возникновения финансовых проблем.
Именно таким образом поступает владелица компании BabyLegs Николь Доннели, обычно для продвижения своей продукции она использует рассылку по электронной почте. Выбирая точное время, она увеличивает выручку в пять раз.
Следующая стратегия – это сбыт продукции через другие каналы. Именно дополнительные каналы дают возможность реализовать часть продукции по сниженным ценам и, при этом, не повлиять негативно на имидж компании. Так поступают многие предприниматели, например, Майкл Апштейн, продающий аксессуары для компьютерных игр (компания eDimensional). Для него дополнительные каналы – это интернет магазины. Таким образом, Майкл получил доступ к различным категориям потребителей.
Другая стратегия – создание нового бренда. С нуля организовать новый бренд достаточно накладно, поэтому можно приобрести его у конкурентов. В кризисное время поведение потребителя меняется, так почему предприниматель стоит на месте? Измените и вы свое поведение, будьте на одной волне со временем, соответствуйте ему, опережайте хотя бы на шаг и тогда ваш бизнес никогда не постигнет смерть.

 
(0 голосов)