-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Активные продажи
- Поиск клиентов
Два владельца могут вложить равные суммы в открытие своих магазинов – и получить совершенно разный результат. И дело будет не в том, что один дал лучшую рекламу, а другой пожалел денег на ремонт помещения. Дело будет в умении оценивать спрос со стороны посетителей данного магазина и делать предложения, которые в данных условиях будут уникальными.
Рассмотрим перспективы развития торговли на примере небольшого продуктового магазина. Если поблизости нет рынков – предоставьте покупателю возможность приобрести свежие овощи. Знаете, что больше нигде поблизости не продаются живые цветы, – организуйте продажу букетов или предложите площади для этих целей специализированному предприятию. Если магазин окружён новостройками, то обратите внимание на ассортимент детского питания. Ведь понятно, что новое жильё в большинстве случаев приобретают молодые семьи. Хотите привлечь маленьких покупателей из ближайшей школы – обустройте стенд со сладостями. В благополучных районах имеет смысл открытие собственной мини-пекарни. От неё, кстати, будет двойная польза: ассортимент расширится и приобретёт уникальность, а запах свежей выпечки будет самым приятным фоном для выбора других товаров. Более привлекательных запахов в продуктовом магазине не бывает!
Львиная доля выручки торгового объекта может быть обеспечена находящейся рядом гостиницей: в таком случае не забудьте предусмотреть выбор готовых салатов, гарниров и мясных продуктов на развес. Замечательно было бы открыть здесь же кафе, но будет достаточно и простой микроволновки: если голодный турист съест горячую котлету по-киевски, сидя у себя в номере, он непременно вернётся к вам завтра, а послезавтра расскажет о вас десятку других туристов.
Поблизости есть автовокзал или железнодорожный вокзал? Делайте то же самое, но с предоставлением контейнеров для упаковки еды. И в этом случае обязательно давайте рекламу! Все, кто обречён на поездку с пересадкой, - ваши потенциальные клиенты! Как показала практика, беспроигрышным вариантом в крупных городах является привокзальное кафе или столовая, где продают суп. Впрочем, если повара в штате нет, такое предложение теряет смысл, потому что быстрорастворимые супы пассажиру предложат и прямо в вагоне.
Если мимо магазина по выходным дням идёт череда отдыхающих в ближайший сквер, парк, зону отдыха – приобретите оборудование для нарезки колбас и сыра, контейнеры для них и упаковочную плёнку. Не уверены в спросе на такую услугу заранее – просто проведите инструктаж с продавцами, выдайте им острые ножи для нарезки и установите в соответствующем отделе объявление об оказываемой услуге. Хлебобулочные изделия в таком случае лучше приобретать у поставщика уже нарезными, это поддержит спрос и сэкономит время продавцов.
Если площадь магазина велика, предусмотрите товарные коляски. А вот товарные корзины и ячейки для хранения вещей пригодятся в любом случае. Количество ячеек зависит от того, есть ли поблизости другие магазины, а в новых районах – от того, многие ли покупатели совершают покупки в центре. Ведь если они забудут купить что-то в супермаркете, а по пути домой вспомнят об этом, они тоже пойдут к вам!
Кассовая зона должна быть спроектирована так, чтобы товарную корзину не требовалось долго держать на весу, а коляска могла легко проехать. В новых районах нужно предусмотреть место, где родители смогут оставить детскую коляску. Проход одной из касс, впрочем, может быть рассчитан на проход молодой мамы с коляской либо на проезд инвалидной коляски, но лучше не позволять покупательницам таких вольностей, иначе можно узнать много нового о способах воровства.
Возможность оплаты покупок с помощью пластиковых карточек в продуктовом магазине – обязательное условие для современного магазина. А вот инфокиоск увеличит приток посетителей. Они, к примеру, зайдут в магазин оплатить мобильную связь, а попутно совершат незапланированные покупки.
Не бойтесь вносить изменения в лицензию, если маркетинговые исследования выявили стабильный спрос на новую группу товаров, в том числе непродовольственных. Добавьте стенд с газетами, если поблизости нет газетных киосков. Выделите зону с бытовой химией, чтобы ради салфеток, куска мыла или тюбика пасты покупатель не переметнулся в более далёкий универсальный магазин.
Родители оценят витрину с тетрадями, ручками, пластилином, красками, карандашами. Ведь дети часто вспоминают о том, что потребуется завтра, собирая портфель в самом конце дня, когда промтоварные магазины давно закрыты.
Есть и специфические сферы внимания покупателей. Например, магазин в частном секторе, в районах, где много пенсионеров, будет привлекательнее конкурентов, если в помещении магазина имеется аптечный киоск. Однако фармацевтика – очень специфическая сфера деятельности, и лучше предложить открытие аптечного киоска на площадях магазина на условиях аренды или субаренды фармацевтической организации.
Специфика частного сектора такова, что будет пользоваться спросом сезонный товар. Установите весной стенд с семенами сельскохозяйственных культур. Предоставьте покупателю возможность недорого приобрести сельскохозяйственный инвентарь, полиэтиленовую плёнку, удобрения.
Если рассчитываете на расширение магазина – выберите место для него так, чтобы впоследствии была возможность организовать стоянку автомобилей большого количества покупателей. Впрочем, возможность комфортной стоянки возле магазина хотя бы нескольких автомобилей должна существовать в любом случае.
Понятно, что эти меры не помогут, если вы забыли прописные истины. В торговом зале должно быть светло, комфортно, свежо. На полках не должно быть ни одного продукта с истекшим сроком годности, а распродажа с приличной скидкой продуктов, срок реализации которых подходит к концу, значительно повысит доверие к магазину. Так покупатель будет уверен, что продукты на других стендах точно доброкачественные.
Это предложения – наглядный пример того, как можно увеличить товарооборот магазина, взяв на вооружение особенности инфраструктуры района. Наблюдайте за вашими покупателями, и они подскажут ещё столько же способов развития бизнеса к двусторонней выгоде.