Где взять информацию о клиентах? Откуда можно узнать, с какими именно клиентами нам можно работать? Где найти клиента? Эти вопросы мы все себе когда-то задавали, и будем задавать дальше – ведь именно эти вопросы движут нами и при расширении нашей деятельности. Давайте рассмотрим основные каналы и источники поиска потенциальных клиентов.
1. Базы данных, справочники – наверняка, у каждого из нас на столе есть справочник «Желтые страницы». Это и есть первый канал поиска клиентов. Если Вы определились, какие сферы деятельности могут заинтересоваться Вашей продукцией, то в этом справочнике сразу можно найти те коммерческие структуры, которые представлены в этой сфере. Плюс этого источника – это наличие большого перечня возможных потенциальных клиентов с их контактными координатами. А минус – несмотря на большое количество предприятий – перед нами мало информации о них. Ведь может же быть такое, что данные о клиенте или устарели или он вообще оно уже не существует. И, тем не менее, это хороший источник, особенно для тех, кто только начинает свое дело.
2. Друзья, знакомые – действительно, часто мы начинаем предлагать свои услуги нашим друзьям и знакомым. Это тоже канал поиска. Ведь эти люди нас знают и могут порекомендовать нас своим друзьям и знакомым. Между прочим, очень много видов бизнеса строится непосредственно на таком канале. Чем больше людей о Вас знает – тем больше людей о Вас узнает. Единственное – Вас должны знать только с позитивной стороны.
3. Фирмы, которые производят сопутствующие товары. очень полезно при поиске клиентов найти «общий язык» с фирмами, которые производят сопутствующие продукты или услуги. Что имеется в виду? Допустим, Вы – владелец бильярдного клуба. В Вашем городе есть магазины, которые продают аксессуары для игры в бильярд. Очень полезно было бы с Вашей стороны договориться с такими магазинами (самый простой пример – покупателям магазина – дисконтные карты или ваучеры на определенное время бесплатной игры). Такой ход способен привлечь дополнительную аудиторию в Ваш клуб. Это простой пример, и при этом – показательный. Ищите возможности по поиску таких видов партнерств.
4. Выставки – существуют спорное мнение насчет того, можно ли с помощью выставок привлечь клиента. Ответ – можно. Только здесь еще нужно смотреть на статус выставки и на ее масштабность. Выставка – это Ваша возможность заявить о себе перед потенциальными клиентами, завести полезные знакомства. Не стоит брезговать таким каналом поиска.
5. СМИ – средства массовой информации обладают уникальным свойством – они дают информацию, а кто владеет информацией – тот владеет миром. Вы наверняка замечаете, что со временем в газетах и журналах публикуется информация о том или ином предприятии. Почему бы это не использовать? Представьте, если Вы договариваетесь о встрече с руководителем такого предприятия и сообщаете ему, что прочитали статью и разделяете его точку зрения – у Вас может получиться разговор, который впоследствии способен превратить эту компанию в Вашего клиента. Дальше, газета – это также рекламный носитель, из газеты Вы для себя можете подчеркнуть, кто из компаний тратит деньги на рекламу, а значит – развиваются и имеют деньги. Это тоже полезная информация. Также достаточно полезной информации можно для себя подчеркнуть в объявлениях, которые также размещаются в газетах и журналах.
6. Посещение презентаций – старайтесь находить возможности для посещения разнообразных массовых мероприятий презентационного характера – это хорошая возможность завести новые знакомства. Особенно хорошо, когда такие мероприятия с фуршетом – совместно распитие напитков и поедание вкусностей всегда располагает людей друг к другу, а значит – более приятная атмосфера для делового общения.
На самом деле, каналов и источников поиска клиентов – множество, Вы должны себя нацелить на то, чтобы искать в каждой информации, которая оказывается перед Вами, возможность для поиска клиентов.
 
(0 голосов)