Полезные статьи

12.12.2006

Трубки в широком прокате

Бессовестная, с точки зрения рекламодателей, привычка зрителей переключать телевизор во время рекламных пауз заставляет их искать альтернативные способы продвижения своей продукции. Самый изощренный из них – product placement, то есть скрытая реклама товаров и услуг в фильмах, телесериалах и компьютерных играх. В последние годы к product placement все чаще обращаются производители телекоммуникационного оборудования – за экипировку экранных персонажей новейшими телефонами и продвинутой электроникой компании уже сейчас платят сотни миллионов долларов. Сам по себе product placement начал использоваться очень давно. Одним из первых примеров такого "размещения" можно назвать появление в голливудском фильме "Счастливая любовь" 1949 года логотипа нефтяной компании Mobil. Однако всплеск интереса к product placement произошел в 1982 году, когда режиссер Стивен Спилберг показал в своей картине "Инопланетянин" конфеты Reese"s Pieces компании Hershey. После выхода "Инопланетянина" на экраны продажи этих конфет подскочили на 65%. Многие эксперты в области маркетинга и рекламы считают, что именно успех Hershey в "Инопланетянине" стал катализатором для развития product placement. По данным компании PQ Media, за последние пять лет затраты на product placement выросли в среднем на 16,3% – только в прошлом году они превысили $3,5 млрд. Аналитики полагают, что в ближайшее время затраты на product placement будут только расти. До 2009 года расходы компаний на product placement будут увеличиваться на 14,9%. При этом к концу десятилетия компании будут тратить на размещение рекламы в фильмах, на ТВ и в компьютерных играх $6,94 млрд ежегодно. Также эксперты указывают, что в 2005 году product placement пережил настоящий бум – по данным медиаизмерительной компании Nielsen Media Research, объем product placement в телепередачах и кинофильмах вырос на 30%.

http://www.advertology.ru