-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Читальный зал: интересное про маркетинг
Как же в условиях самофинансирования добиться таких результатов, чтобы и качество было первоклассное, и затраты не чрезмерны?
Этому поможет метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Его сущность — обеспечить разносторонние системные технико-экономические исследования всех изделий, что предопределит экономичность его создания и функционирования. Как следует из самого названия метода, главное — это четкое определение всех функций, которые выполняет изделие, и обеспечение стоимостного анализа того, как реализовать эти эти функции с минимальными затратами. Наибольшие трудности в достижении высоких финансовых результатов связаны с высокими материальными затратами. ФСА выступает мощным экономическим рычагом снижения себестоимости изделий и услуг.
Этот метод включает ряд этапов — информационный, подготовительный, творческий, аналитический, исследовательский, рекомендательный и такой, как внедренческий. Самый главный среди них — аналитический. На основе разностороннего исследования особенностей конструкции, технологии, условий и средств производства изделий, сопоставления их основными достижениями в науке и технике, сравнения фактических и нормативных затрат ресурсов, детального анализа себестоимости систематизируют определив функции, реализуемые изделием и его составляющими частями, определяют их взаимосвязи.
Функциональный подход обеспечивает оптимальные условия для совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально новых. Главное — определить способы оптимизации. Это обеспечит экономические выгоды.
Разработчики и экономисты на творческом этапе выявляют систему мероприятий по улучшению потребительских свойств изделия или, если оно не соответствует предъявленным требованиям, создают совершенно новое. Проверка эффективности найденного решения производится на исследовательском этапе благодаря проведению специальных технико-экономических расчетов, осуществлению необходимых и контрольных проверок, и экспериментов. Найденные оптимальные варианты оформляют в виде рекомендаций ФСА. Эксперты варианты анализируют , а специалисты подразделений со своими заключениями представляют их руководству предприятия для утверждения к внедрению.
Самый эффективный из методов внедрения ФСА в дело — формирование особых исследовательских рабочих групп на предприятии. Из опыта следует, что в такую группу рационально включать специалистов разного профиля: конструктора-технолога, экономиста-аналитика, инженера-специалиста по проблематике разработки, по оснастке, по организации подготовки производства и т. д. Подобные группы можно сформировать как для решения конкретной проблемы, временные или постоянные (в качестве подразделения ФСА, созданного на предприятии). Опыт, как зарубежный, так и отечественный, убеждает, что рабочие группы по ФСА представляют весьма эффективную форму организации труда в сфере исследований и анализа. Тесное коллективное сотрудничество специалистов разного профиля, объединенных общей целью, обусловливает немалые преимущества в организации их труда на всех этапах работы. Заботой менеджера должна быть не только организация деятельности, но и внедрение системы материального стимулирования членов группы ФСА, прямо связанной с реальным эффектом ее деятельности в виде отчисления определенного процента с каждого рубля экономии, полученной в результате работы группы.
Подытожим достоинства метода ФСА. Метод оптимизирует соотношения между потребительским свойствам товара и затратами его реализацию, объединяет все исследования, разработку конструкций, подготовку и организацию производства, эксплуатацию, утилизацию изделия. В нем "стыкуются" деятельность разработчиков, изготовителей и потребителей новых товаров. ФСА помогает координировать и мобилизовать работу разных людей и коллективов всех подразделений предприятия для достижения единой цели. В результате эффективность производства и практического применения изделий, по которым проведен такой анализ, оказывается немного выше по сравнению с теми изделиями, для которых ФСА не производится.
Необходимо установить порядок, по которому изделие принимается к серийному производству только в том случае, если оно разрабатывалось с применением ФСА и анализ доказал безусловную конкурентоспособность данного товара на мировом рынке. Тогда применение этого метода станет важной гарантией того, что материалоемкость и трудоемкость нового изделии, производственные и эксплуатационные затраты.