Задачи маркетолога многообразны и в большой степени зависят от приоритетных направлений и политики  компании. Для одной компании  основной задачей маркетолога является организация эффективной рекламы, другая делает ставку на изучение конкурентов, третья основное внимание уделяет развитию бренда.

Специалист по маркетингу – это направляющая сила компании, поэтому выбор маркетолога очень важен.

Крупные компании организуют в своей структуре отдел маркетинга, так как одному специалисту трудно справиться со всем многообразием  обязанностей. В небольших  организациях   может работать один маркетолог, выделяя для себя ключевые задачи. Например, компания, работающая на фармацевтическом рынке, прежде всего изучает конкурентов и рыночные тенденции, занимается рекламной поддержкой для более эффективного продвижения новых препаратов.

Маркетолог –  это перспективная должность в плане карьерного роста. Квалифицированный и ответственный специалист может претендовать на должность директора по маркетингу,  директора по продажам, а также дорасти до уровня  топ-менеджера  компании. Переход в другую отрасль  происходит практически безболезненно, если есть накопленный опыт и желание совершенствоваться.

2.jpgЧто должен уметь специалист по маркетингу?

Хорошая образовательная база – залог получения достойной работы.  Без  теории  невозможно стать  квалифицированным специалистом.  Владение  основами и принципами маркетинга: умение разбираться в методах исследований, составлять маркетинговые планы – далеко не полный перечень знаний, необходимых маркетологу.  Сегодня  это человек с высшим образованием по специальности «Маркетинг» или дополнительной подготовкой в этой области.  Очень помогут в работе знания основ психологии, социологии, юриспруденции.

Имеют значение  личные качества:  креативность и целеустремленность. Большим достоинством  является коммуникабельность, умение логически мыслить, обладать дипломатичностью и хорошей устойчивостью к стрессам.

Работа в офисе крупной компании предполагает хорошее владение персональным компьютером, включая как базовые офисные программы, так и другие приложения – ОСА, СПСС. Знания основ программирования и способности к математическому анализу позволят их освоить.

                Владение иностранными языками всегда приветствовались работодателями, это особенно важно для работы в иностранной компании.

Чем должен заниматься маркетолог?

Работа маркетолога  в большой степени зависит от интересов компании и направлений ее работы.  Основной задачей является изучение факторов, которые влияют на динамику потребительского спроса, разработка бюджета  маркетинга и грамотное распределение выделенных средств. Кроме этого, он должен отвечать за маркетинговую стратегию компании, оценивать перспективы развития рынка, определять ценовую политику, проводить рекламные кампании, координировать работу других отделов (например, отдела продаж).

Во многих компаниях должность маркетолога не имеет четкого распределения  обязанностей, поэтому достаточно часто этот специалист занимается   продажами, выполняя функции, которые не вполне соответствуют его должности.

dosechka (Богданова Ольга)

(0 голосов)