1.     Организационно – аналитический аспект:

 

·      организовывать и принимать непосредственное участие в комплексных исследованиях международных и национальных товарных рынков с целью сбора информации и разработки управленческих мероприятий;

·      изучать конъюнктуру рынка;

·      проводить ранжирование рынков по заданным критериям и отбирать наиболее перспективные целевые направления;

·      проводить сегментацию рынков и отбирать перспективные целевые сегменты;

·      изучать спрос потребителей и способы воздействовать на него;

·      исследовать отзывы потребителей о качестве товаров и услуг и формировать потребительский спрос, прогнозируя объёмы продаж;

·      проводить аналитическое исследование возможностей предприятий:

- изучать их внутреннюю среду,

- делать оценку интеллектуального, производственного и технологического потенциалов,

- определять их сильные и слабые характеристики,

- потенциальные и реальные возможности,

- конкурентоспособность;

 

·      совершенствовать информационное обеспечение маркетинговой структуры;

·      разрабатывать программы стимулирования сбыта и формирования спроса, рекомендации по выбору рынка из имеющихся ресурсов;

·      проводить анализ конкурентной среды, учитывающий:

- изменения ценовой, налоговой и таможенной политик государства,

- объёмы оборотов,

- прибыли от продаж,

- скорости реализации товара, 

- факторы,  оказывающие влияние на сбыт, 

- конкурентоспособность.

 

2.     Товарно-производственный  аспект маркетинга включает:

·        подготовку предложений о формировании ассортимента товаров;

·        разработку или поиск идей создания новых видов товаров;

·        разработку рекомендаций для организации  производства нового товара;


                              

3.    Маркетинговый аспект сбыта товаров заключается:

·      в разработке стратегии сбыта;

·      в организации продаж, товародвижения, каналов распределения;

·      в проведении  запланированной товарной политики;

·      в разработке ценовой политики;

·      в создании системы маркетинговых коммуникаций, формирующих спрос потребителей, и стимулирующих сбыт (продажу) товара.

 

4.    Проектно-плановый и экономико-управленческий аспект маркетинга предусматривает:

·        разработку и экономическое обоснование стратегических и оперативных направлений деятельности предприятий на международном и национальном рынках;

·        разработку комплексного маркетинга с проведением финансового и экономического анализа производства   предприятий;

·         организацию на предприятиях служб маркетинга,  как подразделений, координирующих и оптимизирующих деятельность их производственных структур;

·        управление рисками и инвестициями;

·        контроль и управление за общественно – полезной деятельностью предприятия или организации, повышением их эффективности.                                 

 

5.    Основные обязанности маркетолога.

1.      Разрабатывать  маркетинговую стратегию проекта.

2.     Проводить отраслевой анализ.

3.     Делать оценку вместимости рынка изучаемой отрасли.

4.     Проводить сравнительный анализ рынков.

(0 голосов)