Почему именно эта область считается самой востребованной, что нужно делать, чтобы быть всегда на плаву. 
FMCG - fast moving consumer goods – товары, которые приобретают люди для личного употребления. Двумя словами – предметы быстрого использования. 

Категории FMCG продаж

2_prev.jpg

FMCG продажи, что это такое понятно, а какие группы товаров или категории сюда входят? 

Основные категории: 
  • Средства гигиены: шампуни, гели, пасты;
  • Моющие и чистящие средства: порошки, для мытья посуды, сантехники и т.д.;
  • Табачная и алкогольная продукция;
  • Напитки, продукты питания;
  • Косметика;
  • Фармацевтические препараты;
  • Батарейки, лампочки.
Из всех вышеперечисленных, можно выделить две группы: повседневные (скоропортящиеся), длительного хранения и сопутствующие товары. 
Кроме названых категорий, есть и товары сезонные: 
  • летние (мороженое, холодная вода);
  • весенние (семена, грунт, горшки);
  • осенние (канцелярия). 
Поскольку товары массового потребления FMCG - дело давнее, то и рынок продаж - один из самых востребованных и давно сформированных.

Структура рынка 

3_prev.jpg

Структура подразумевает наличие 4-х уровней. Подробнее о каждом.
Уровень 1. Специалисты разрабатывают рекламные стратегии, придумывают и реализуют новые идеи. Яркий пример, fmcg в торговле:
MARS – конфеты;
NESTLE – кофе, детское питание;
ROSHEN – конфеты, шоколад.
Уровень 2. Товар, крупными партиями расходится по оптовым базам и распространяется через дистрибьютора покупателю. Наценка оптовой компании или дистрибьютора составляет 10-40%. Например: AVON – косметика. 
Уровень 3. Розничные магазины, которые продают непосредственно товар покупателю. Как правило, такие торговые точки имеют похожее оформление магазина, одинаковые цены и продукцию. Наценка в торговых точках до 30%, поскольку продажи у них не значительные. К 3-му уровню можно отнести гостиницы, отели, рестораны, в которых наценка может достигать 100-500%.
Уровень 4. Покупатель. Он главный в этой цепочке, поскольку без него, в принципе, нет смысла в изготовлении товара и его продаже. На покупателя ориентируется производитель, учитывает его интересы и пожелания.

Особенности fmcg сегмента продаж

Динамичному развитию рынка и конкуренции способствует хорошо продуманные маркетинговые ходы, рекламы и грамотный мерчендайзер. Особенности продаж:
  • быстрая бездумная покупка;
  • спонтанность, основываясь на желания;
  • сезонность;
  • высокая конкуренция;
  • невысокая стоимость;
  • заменимостью продукта.

Подбор персонала

Главная задача рынка – сохранить и приумножить число клиентов. Требования к персоналу fmcg-компании:
  1. Активность;
  2. Коммуникабельность;
  3. Умение работать в команде;
  4. Самомотивация;
  5. Ответственность;
  6. Лидерские способности.
При подборе сотрудников, специалисты больше обращают внимание на личные качества, нежели на уровень образования. Для этого используется тестирование и небольшое собеседование. 

Маркетинговые инструменты

Товары повседневного спроса направлены на разнообразную аудиторию, ведь продукцией пользуются все не зависимо от возраста и региона проживания. Чем больше торговых точек находится на территории, тем выше число продаж и выручка производителя. Вы замечали, что известные бренды находятся в каждом городке? 
Учитывая все секреты маркетинга, большие продажи гарантированы. Например: самые востребованные товары размещают на уровне глаз, то есть человек видит все на расстоянии 150-170 см от пола, где и помещают товары, которые нужно продать. Продукция, менее востребована, расположена внизу или очень высоко. Упаковка, от шрифта и до картинки, должна привлекать клиента. 

Тенденции рынка

Рынок направлен на уменьшение срока годности продукции, чтобы увеличить число продаж. Рост FMCG направления постепенно замедляется, а конкуренция – повышается. Поэтому производители не могут отдыхать, они обязаны работать в развитии сфер деятельности и сражаться за рынок продаж.

Что такое FMCG в торговле

Расшифровка FMCG подразумевает fast moving consumer goods, то есть продукция быстрого товарооборота. 

Сегмент FMCG

Сегмент – это линия быстро продающихся товаров в розничных магазинах или торговых точках. К товарам fmcg сегмента относят все товары и продукты, имеющие короткий срок потребления, то есть постоянные.

Дистрибуция

Этот показатель указывает на распространение продукта или услуг. Дистрибуция включает такие шаги:
  • повышения продаж;
  • количественная дистрибуция (попадание на место в торговых точках);
  • качественная дистрибуция (удержание позиций в магазинах); 
  • управление местом.

Розничная торговля

Место, где реализовывают товары. Здесь высокая и крепкая конкуренция. Особенности: высокий товарооборот, спрос, маленький процент прибыли, легко заменяемый продукт.

Супервайзер

Руководитель, который реализовывает и руководит продажами на определенной территории. Его задачи: подбор и обучения персонала, переговоры с компаньонами, качество продукта, отчетность.

FMCG компании

К самым известным организациям товаров массового спроса относят: P&G, L’Oreal, PepsiCo, Nestle, Kraft, Mars, Coca Cola.
Они должны сдерживать покупателей и увеличивать размер чистой прибыли.

Итог

Сектор FMCG что это такое, мы поняли (товары будничного спроса). Чтобы удержать внимание покупателей, производители пользуются разнообразными схемами – честными и не очень. Поэтому, будьте внимательны при выборе товара и его марки.
(0 голосов)