-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Читальный зал: интересное про маркетинг
Почему именно эта область считается самой востребованной, что нужно делать, чтобы быть всегда на плаву.
FMCG - fast moving consumer goods – товары, которые приобретают люди для личного употребления. Двумя словами – предметы быстрого использования.
Категории FMCG продаж
FMCG продажи, что это такое понятно, а какие группы товаров или категории сюда входят?
Основные категории:
- Средства гигиены: шампуни, гели, пасты;
- Моющие и чистящие средства: порошки, для мытья посуды, сантехники и т.д.;
- Табачная и алкогольная продукция;
- Напитки, продукты питания;
- Косметика;
- Фармацевтические препараты;
- Батарейки, лампочки.
Из всех вышеперечисленных, можно выделить две группы: повседневные (скоропортящиеся), длительного хранения и сопутствующие товары.
Кроме названых категорий, есть и товары сезонные:
- летние (мороженое, холодная вода);
- весенние (семена, грунт, горшки);
- осенние (канцелярия).
Поскольку товары массового потребления FMCG - дело давнее, то и рынок продаж - один из самых востребованных и давно сформированных.
Структура рынка
Структура подразумевает наличие 4-х уровней. Подробнее о каждом.
Уровень 1. Специалисты разрабатывают рекламные стратегии, придумывают и реализуют новые идеи. Яркий пример, fmcg в торговле:
MARS – конфеты;
NESTLE – кофе, детское питание;
ROSHEN – конфеты, шоколад.
Уровень 2. Товар, крупными партиями расходится по оптовым базам и распространяется через дистрибьютора покупателю. Наценка оптовой компании или дистрибьютора составляет 10-40%. Например: AVON – косметика.
Уровень 3. Розничные магазины, которые продают непосредственно товар покупателю. Как правило, такие торговые точки имеют похожее оформление магазина, одинаковые цены и продукцию. Наценка в торговых точках до 30%, поскольку продажи у них не значительные. К 3-му уровню можно отнести гостиницы, отели, рестораны, в которых наценка может достигать 100-500%.
Уровень 4. Покупатель. Он главный в этой цепочке, поскольку без него, в принципе, нет смысла в изготовлении товара и его продаже. На покупателя ориентируется производитель, учитывает его интересы и пожелания.
Особенности fmcg сегмента продаж
Динамичному развитию рынка и конкуренции способствует хорошо продуманные маркетинговые ходы, рекламы и грамотный мерчендайзер. Особенности продаж:
- быстрая бездумная покупка;
- спонтанность, основываясь на желания;
- сезонность;
- высокая конкуренция;
- невысокая стоимость;
- заменимостью продукта.
Подбор персонала
Главная задача рынка – сохранить и приумножить число клиентов. Требования к персоналу fmcg-компании:
- Активность;
- Коммуникабельность;
- Умение работать в команде;
- Самомотивация;
- Ответственность;
- Лидерские способности.
При подборе сотрудников, специалисты больше обращают внимание на личные качества, нежели на уровень образования. Для этого используется тестирование и небольшое собеседование.
Маркетинговые инструменты
Товары повседневного спроса направлены на разнообразную аудиторию, ведь продукцией пользуются все не зависимо от возраста и региона проживания. Чем больше торговых точек находится на территории, тем выше число продаж и выручка производителя. Вы замечали, что известные бренды находятся в каждом городке?
Учитывая все секреты маркетинга, большие продажи гарантированы. Например: самые востребованные товары размещают на уровне глаз, то есть человек видит все на расстоянии 150-170 см от пола, где и помещают товары, которые нужно продать. Продукция, менее востребована, расположена внизу или очень высоко. Упаковка, от шрифта и до картинки, должна привлекать клиента.
Тенденции рынка
Рынок направлен на уменьшение срока годности продукции, чтобы увеличить число продаж. Рост FMCG направления постепенно замедляется, а конкуренция – повышается. Поэтому производители не могут отдыхать, они обязаны работать в развитии сфер деятельности и сражаться за рынок продаж.
Что такое FMCG в торговле
Расшифровка FMCG подразумевает fast moving consumer goods, то есть продукция быстрого товарооборота.
Сегмент FMCG
Сегмент – это линия быстро продающихся товаров в розничных магазинах или торговых точках. К товарам fmcg сегмента относят все товары и продукты, имеющие короткий срок потребления, то есть постоянные.
Дистрибуция
Этот показатель указывает на распространение продукта или услуг. Дистрибуция включает такие шаги:
- повышения продаж;
- количественная дистрибуция (попадание на место в торговых точках);
- качественная дистрибуция (удержание позиций в магазинах);
- управление местом.
Розничная торговля
Место, где реализовывают товары. Здесь высокая и крепкая конкуренция. Особенности: высокий товарооборот, спрос, маленький процент прибыли, легко заменяемый продукт.
Супервайзер
Руководитель, который реализовывает и руководит продажами на определенной территории. Его задачи: подбор и обучения персонала, переговоры с компаньонами, качество продукта, отчетность.
FMCG компании
К самым известным организациям товаров массового спроса относят: P&G, L’Oreal, PepsiCo, Nestle, Kraft, Mars, Coca Cola.
Они должны сдерживать покупателей и увеличивать размер чистой прибыли.
Итог
Сектор FMCG что это такое, мы поняли (товары будничного спроса). Чтобы удержать внимание покупателей, производители пользуются разнообразными схемами – честными и не очень. Поэтому, будьте внимательны при выборе товара и его марки.
(0 голосов)