Рынок маркетинговых услуг переживает кризис
Совсем недавно, в конце апреля этого года, экспертная комиссия комитета маркетинговых услуг АКАР опубликовала результаты исследования сферы маркетинговых услуг в
первом квартале 2009 года. По предварительным данным, показатели рынка услуг приблизились к уровню 2007 года.
"Рынок претерпит значительные изменения, сместятся акценты и задачи. Однако именно поле маркетинговых услуг становится наиболее гибким и перспективным", - отметили ведущие эксперты АКАР, взглянув на итоги 1 квартала 2009 года.
На фоне кризиса состояние современного рынка маркетинговых услуг значительно ухудшилось. Все показатели рынка уменьшились в общем на 20-30% по сравнению с тем же периодом 2008 года, и стали аналогичны показателям 2007 года. Наибольшее сокращение бюджетов выявлено в сегменте event-маркетинга и производства POSM-материалов.
После бурного роста и популярности маркетинга за последние пять лет, маркетологи начали трезво и более осознанно подходить к выбору стратегии продвижения. Падение объемов в производстве услуг марктеинга связано, скорее всего, с тем, что клиенты перешли в фазу экономной жизни в условиях кризиса. Но стоит заметить, что в новых реалиях рынка, BTL-проекты тем не менее планируются поквартально и даже - помесячно.
"Клиент переходит из ATL в BTL" (Сергей Кочуров, президент Unionlinx Group)
Маркетинговые услуги, в частности, BTL-акции (промо-мероприятия, мерчендайзинг, интернет-кампании, CRM/DM, event-марктеинг, партизанский и вирусный маркетинг, спонсорство и т.п.) являются более выгодными для рекламодателей в сегодняшней ситуации экономической регрессии. Главное место в индустрии BTL занимают трейд-маркетинговые мероприятия (промо-акции в розничных магазинах, консультации, дегустации, региональные промо-акции, shopper-маркетинг, мерчендайзинг, аудит марки в торговой точке и другие), так как в данный момент они наиболее востребованы FMCG-компаниями. Зато заметно сокращается доля event-маркетинга, проводится намного меньше дорогостоящих имиджевых акций, зато активируется розница, промо-программы, направленные на реального конечного покупателя, и приводящие к быстрому финансовому результату.
Эффективность таких кампаний обозначена прямым контактом с целевыми потребителями, возможностью покупателя пробовать и использовать продукт на месте и – непосредственно быстрой покупкой.