Новости

16.11.2010

Любите кофе? – Покупайте абонемент!

Всем известно, что продавать товары оптом – самый удобный способ ведения бизнеса. Реализация бочки апельсинов, партии компьютеров для продающей компании значительно выгоднее, чем продажа единичных товаров. Это объясняется не только тем, что продавцы избавляют себя от ежедневной рутинной работы и общения с большим количеством клиентов, а и ускорением оборота товаров, быстрым пополнением кассы. Казалось бы, не все виды бизнеса позволяют осуществлять оптовые продажи. К примеру, хозяева небольшой кофейни вряд ли могут рассчитывать на то, что клиент выпьет за одно посещение пару десятков чашек кофе.




Однако и мелкорозничный бизнес может успешно развивать своеобразный опт, предлагая клиентам приобретать пакет услуг или партию товаров, например, билеты в кино, поездки на транспорте.

Конечно, речь идет об использовании абонемента – отличного инструмента, позволяющего покупателю воспользоваться услугой или приобретать товар неограниченное или обозначенное количество раз за определенное время.

Существуют, к примеру, месячные абонементы на транспорт без ограничения количества поездок и карточки, позволяющие проехать в автобусе 10 раз. Давно и успешно реализуются абонементы для посещения бассейна, театра, кино. Так почему бы подобным образом не построить работу с клиентами кофейни?

Механизм, который привлекает покупателя абонемента, прост: в составе абонемента единичная покупка обходится потребителю дешевле. Если предложить постоянному посетителю десять чашек кофе по цене девяти, то он непременно задумается о своей выгоде.
«Кофейный абонемент» может выглядеть незамысловато: небольшой кусок картона с рекламным логотипом компании и отрывными пронумерованными язычками, а в центре – броская надпись «10 по цене 9». Такая карточка будет удобна и для клиента, и для продавца.
«Кофейный абонемент» помогает удержать клиента, ограничивая конкуренцию. Покупатель, имеющий карточку, уже не станет пить кофе в соседнем заведении или из автомата, а остановит выбор на кофейне. Причем, не исключено, что посещение этой точки войдет у клиента в привычку, а создание собственной клиентуры – лучший способ ведения бизнеса.
Если кофейня находится в каком-то учреждении, то продавец, заметив постоянного посетителя, дружелюбно и ненавязчиво может предложить абонемент. Практика, показывает, что такой способ привлечения клиентов неплохо работает.

Даже если идея увеличения потока клиентов в кофейню за счет абонементного обслуживания не принесет больших доходов, то расходы на ее реализацию настолько невелики, что определенно стоит попробовать!