Новости

06.04.2011

«Comscore» считает – у «Facebook» нет перспектив в России

«Facebook» не для наших людей
/data/news/16586/1.jpg По итогам очередного маркетингового анализа «Comscore», одна из самых распространенных социальных сетей в мире «Facebook» имеет незначительный успех у Интернет-пользователей в России по сравнению с их собратьями в странах Европы. К примеру, в Турции почти 90% всего интернетообеспеченного населения отдают предпочтение «Facebook», в Финляндии эта цифра составляет 81%, а вот в России снижается до 19%.



Газета «КоммерсантЪ» сообщает, что по итогам 2010 года социальная сеть «Facebook» была самой посещаемой в пятнадцати странах Европы из восемнадцати. В тройку «отстающих» вошли: Польша, Нидерланды и Россия. Любители социальных сетей в этих странах предпочли местные аналоги «Facebook»: «Nasza-klasa.pl» в Польше, «Hyves» в Голландии, и, конечно, «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир» в России.
Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в своем интервью в газете «КоммерсантЪ» говорит о том, что популярность российских социальных сетей «Одноклассники» и «В контакте» обусловливается тем, что пользователи к ним просто привыкли. К тому в России «В контакте» обходит по привлекательности своего зарубежного конкурента «Facebook» благодаря своему разнообразному содержанию, которым изобилует данный сайт. Чего нельзя сказать о «Facebook». По мнению генерального директора агентства контекстной рекламы «iContext» Марии Черницкой, социальная сеть «Facebook» не имеет значительных шансов для развития в России. Мария Черницкая ссылается на то, что «Facebook» не учитывает особенностей российских пользователей Интернета, их потребностей и ожиданий от социальной сети, «В контакте» справляется с этой задачей куда более успешно.
Также своим мнением с газетой «КоммерсантЪ» поделился один из экспертов сайта «Финам» Леонид Делицын. По его мнению, социальная сеть «Facebook» все-таки будет активно развиваться на российском рынке, однако ориентирована она будет исключительно на элитную прослойку россиян, тех, кто представляет больший интерес для рекламных агентств в связи с их большей платежеспособностью.
Специалисты «Comscore» считают, что темпы роста популярности социальных сетей среди российских пользователей в 2010 году превзошли темпы роста других европейских стран. По данным «Comscore» прирост составил 21,5%. По итогам 2010 года количество пользователей социальных сетей в России составило 83,4% от общего числа Интернет-пользователей, что привело Россию к десятому месту. Средний уровень по Европе достигает 84,4%
ad_verbum (Потехин Яков Валерьевич)