В 2011 году PR услуги будут стоить столько же, сколько и до кризиса
Наиболее заметным будет рост цен в сфере телекоммуникаций
Подавляющее большинство специалистов рабочей группы Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) по ценовой политике считают, что в 2011 году повысится стоимость PR услуг. Повышение цен в области телекоммуникаций предсказывают 70% участников группы, в области недвижимости – 58%, в фармацевтике – 50%, в FMCG – 45%.
Мнение отечественных специалистов укладывается в рамки общемирового тренда. Подавляющее большинство аналитиков ICCO (Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью) также предсказывают увеличение объёма PR услуг.
По словам Владимира Виноградова, президента Pro-Vision Group и руководителя рабочей группы АКОС по ценовой политике, факторы, влияющие на рост рынка PR – это возобновившаяся маркетинговая активность международных компаний, которая, в свою очередь, ведёт к росту рынка труда, повышению цен на услуги поставщиков и подрядчиков, а также инфляция. Он также отмечает, что, судя по активности лидеров этого рынка, экономика России восстанавливается после кризиса.
Аналитики АКОС приходят к выводу, что в последние годы происходит упорядочение сферы PR, прозрачность и эффективность рынка растут. Тендеры проводятся квалифицированнее, игроки на рынке переходят к почасовой ставке. Квалификация PR агенств оценивается компаниями-клиентами дороже, что укладывается в рамки мировой тенденции.
dirbulschil (Тимохин Владимир)