Новости

09.06.2011

Первая встреча Владимира Черникова с рекламистами.

/data/news/16627/1.jpg Глава департамента рекламы и СМИ встретился с членами гильдии Московской рекламы. Эксклюзивный материал. Чего ожидать от новых законов, какова судьба тендеров, основное о развитии отрасли.

Знаковое событие состоялось 1 июня. Владимир Черников, назначенный на должность главы профильного департамента в Московском правительстве организовал встречу с рекламной общественностью столицы.


Своим выступлением чиновник обозначил основные позиции и характер взаимоотношений в дальнейшем с рекламным сообществом. Заинтересованные слушатели узнали от первого лица, какое будущее у операторов наружной рекламы. Были обозначены недостатки финансовой системы взаимоотношений, недочёты в законодательной базе, и какие изменения планируются в ближайшем будущем.
Московским правительством была разработана новая концепция размещения рекламы в столице. Предполагается сократить большое количество поверхностей, не менее четверти, а так же отказаться от ряда конструкций и очистить исторический центр города от рекламы, можно сказать, провести тотальную зачистку.
Существующая концепция, по словам Владимира Черникова, основное направление в котором собирается двигаться отрасль. В рабочую группу, занимающуюся доработкой проекта, были приглашены представители рекламы. Работа планируется быть закончена к августу 2011 года и в ней постараются учесть все новшества в законодательстве.

Как считает Владимир Черников, проблемы на рынке возникают из-за не совершенной правовой базы, федерального закона, что допускает возможность двоякого понимания. Он призвал всех участников быть открытыми, абсолютно откровенными. Внутри рынка сложилась сложная ситуация, большие деньги, система подрывает себя изнутри и не может так дальше существовать.
По поводу правовой базы, глава департамента заявил, что его ведомство будет поддерживать «проект четырёх председателей». В данный момент, он внесён на рассмотрение Госдумы в качестве поправки в закон о рекламе. Авторы проекта Владимир Плигин, Владимир Резников, Евгений Фёдоров и Виктор Плескачевский. Основной идей проекта является поддержка малого и среднего бизнеса, а так же полная «тендеризация» рынка. Однако представители рекламных фирм не согласились с данным положением, особенно в преддверии как парламентских, так и президентских выборов. Отказ в продлении действующих договоров и закрепление части площадей за малым и средним бизнесом, создаст неравные экономические условия для участников процесса. Черников заверил, что действующие договора не будут пересматриваться до срока их истечения. Конкурсы же планируется провести в 2013 году, после выборов.
Не остались без внимания и события, привлекшие всеобщее внимание, а именно демонтаж полотна на здании «Известий», а так же полное «табу» на расположение рекламы на строительных конструкциях. Владимир Черников объяснил, что его ведомство было вынужденно запретить данный формат рекламы, под давлением Федеральной Антимонопольной службы. Возможно в дальнейшем при определённых условиях, этот запрет будет снят, пока же лишь восемь конструкций данного типа имеют разрешение.
На данный момент даже в самом департаменте точно неизвестно, какое количество незаконной рекламы имеется на улицах Москвы. Существуют конструкции, которые получили разрешение, но это не было согласованно с другими ведомствами-Москомархитектуры, Москомнаследием, и т.д. Так, что не совсем понятно, что именно не законно, а что нет. Реальная картина сильно разнится с тем, что существует в реестрах на бумаге.
Владимир Черников подчеркнул, что отрасль должна жить для людей. И работа будет строиться таким образом, чтобы не нарушать эстетичность города, учитывать мнение жителей и пополнять бюджет города.
Не осталась без внимания, и история по поводу агентства недвижимости, выигравшего тендер на пятилетний контракт. Название агентства «Бульварное кольцо». За эксклюзивный контракт, позволяющий размещать рекламу на наземном транспорте столицы, было предложено 2,2 миллиарда рублей, что превышает стартовую цену в пять раз. Срок, когда компания должна была оплатить тендер, истёк, заявлений не было опубликовано, и общественность начала волноваться. Чиновник подтвердил, что агентство перечислило всю сумму и готово выплатить за год вперёд. За следующий тендер, который проведут 21 июня, ”Московский метрополитен”, город, с оптимизмом планирует получить не менее трёх миллиардов.
В связи с сокращением рекламных площадей, руководитель департамента обратил внимание, что будут повышены арендные ставки. И если за прошлый год от рекламы город получил 2,4миллиарда рублей, то в этом году цифры могут быть просто захватывающими.
taniko (Капленко Татьяна Ивановна)