-
Маркетинг
- Маркетинг
- Новости
- Полезные статьи
- Читальный зал: интересное про маркетинг
- Основы маркетинга
- Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
- Понятие бренда
- Маркетинговые исследования
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара
- Активные продажи
- Сетевой маркетинг или MLM?
- Литература по маркетингу
- Шаблоны и другая помощь маркетологу
- Словарь по маркетингу
- Курсы маркетинга
- Маркетинговые услуги
- Cайты, посвященные маркетингу
- Форумы маркетологов
- Активные продажи
- Практикум
Промоутер – это человек, с которого нередко начинается знакомство потребителя с той или иной компанией.
Для промоутера очень важны опыт, культура общение, базовая информация о предлагаемом товаре/услуге и доброжелательность в общении.
Основные формы работы с промоутерами, которые используются сегодня, это раздача листовок, промоутеры с рекламными щитами и промоутеры с рупором.
При выборе любого метода работы с промо-персоналом существуют свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.
Промоутеры, раздающие листовки. Это наиболее распространенный и востребованный способ использования услуг промоутеров.
Один опытный промоутер способен не только распространить до нескольких сотен листовок за час работы, но и выделить из потока проходящих мимо людей тех, кто может являться целевой аудиторией конкретной компании.
Опытный промоутер не станет раздавать листовки, предлагающие услуги шиномонтажа, школьникам и домохозяйкам, а рекламу развивающих игрушек не предложит студентам или явным приезжим.
К плюсам использования промоутеров для раздачи рекламной печатной продукции относится отсутствие дополнительного оборудования (и расходов на его содержание)
Минусы относятся не к самой работе, а к подбору промо-персонала. Часто для этих целей используют старших школьников, неработающих пенсионеров или неподготовленных людей, которые не владеют информацией о предлагаемых товарах/услугах, не проявляют активности, не обладают навыками успешных коммуникаций и просто непрезентабельно выглядят.
Промоутеры со щитом. Оптимальный вариант при проведении длительных рекламных кампаний. Промоутер с ярким щитом (одинарным, либо исполненным в виде «бутерброда», когда один щит располагается на спине, а другой на груди промоутера) привлекает внимание публики, а грамотно скомпонованные тексты и графика на щитах доносит всю необходимую информацию — о сроках проведения акций, об обновлении коллекции, о сезонных скидках и распродажах.
Единственным минусом данного вида наружной рекламы можно считать расходы на периодическое (примерное раз в полгода) обновление щитов. Если щит имеет несвежий вид с потертостями и заломами, то он способен скорее визуально оттолкнуть, чем привлечь покупателей/потребителей услуг.
Промоутеры с рупором. Реклама с рупором (современный вариант уличного зазывалы) необычна тем, что и плюс, и минус ее состоит в одном и том же качестве — в заметности.
Промоутер с рупором, нередко одетый в яркий спецкостюм, произносящий рекламные речевки — это зрелище, мимо которого невозможно пройти, не заметив.
Но если в первые дни акции это активно привлекает, то в дальнейшем речевки промо-персонала «приедаются» публике (особенно людям, проживающим в районе проведения рекламной кампании) и начинают вызывать отторжение.
Поэтому услуги промоутеров с рупором рационально использовать для кратковременных рекламных кампаний, проходящих в течение 7-10 дней с интервалом в 1-2 месяца.
Еще один минус использования услуг промоутера с рупором — сложность в подборе промо-персонала. Ведь промоутер, работающий с рупором, должен иметь хорошую дикцию, обладать поставленным голосом и владеть навыками эффективных коммуникаций.