В условиях рыночной экономики основной чертой является конкуренция. Каждая фирма при выходе на внутренний или внешний рынок должна четко осознавать, что сразу захватить всех потребителей не получиться. Ведь каждый человек индивидуален и потребности у всех разные. Перед фирмой постает проблема выбора сегмента рынка, который она сможет наилучшим образом обеспечить и получить запланированную прибыль.
Но для того чтобы прийти к данному решению Продавцу пришлось пройти несколько этапов:
Массовый Маркетинг: - продавец занимается массовым выпуском, продвижением на рынке одного и того же продукта для всех потребителей одновременно. Основным преимуществом данного этапа является снижение издержек производства и цены продукта и максимальное увеличение объемов рынка.
При производстве нескольких различных товаров с разными функциями, в разных упаковках и т.п. Продавец придерживается такого метода как Товарно-дифференцированный Маркетинг. В данном случае, производимый товар, предназначен не так для завоевания новых сегментов как для разнообразия на рынке.
Целевой Маркетинг: Производитель изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента.
В наше время разумные руководители фирм все больше отдаю предпочтение такому понятию как Целевой маркетинг. Цель каждого предприятия – максимизация прибыли и минимизация потерь. Данный метод дает возможность производителю направить все свои возможности для создания товара, в котором нуждается конкретный потребитель, готовый платить за товар «своей мечты».
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
1. Сегментирование рынка – разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из них необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары. Сегментация рынка может быть различной, Фирма в свою очередь должна выбрать для себя наиболее приемлемую.
2.Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
3. Позиционирование товара на рынке - Продавцу необходимо обеспечить конкурентное положение своего товара на рынке и разработать комплекс мероприятий для его продвижения.